Какие чувства испытывает ребенок, когда любовь родителей достается не ему? Что он делает в таком случае, как борется со своими проблемами?
В 2019 году огромный наплыв японских аниме в кинотеатрах России. Даже если не считать переозвучку шедевров легендарного режиссера Хаяо Миядзаки (Унесенные призраками, Ходячий замок Хаула, Мой сосед Тоторо и др.), которые будут выходить каждый месяц в течение года, на больших экранах можно увидеть много интересных картин.
Одной из таких лент является “Мирай из будущего” режиссера Мамору Хосоды, который снял такие потрясающие аниме, как “Волчьи дети Амэ и Юки”, “Дитя чудовища”, “Девочка, покорившая время” и “Летние войны”. И хотя эта картина вышла в Японии еще в прошлом году, у нас она претерпела несколько переносов и смогла добраться до зрителей лишь 31 января. Стоит отметить, что это первое аниме не Хаяо Миядзаки, которое попало в номинанты престижной премии Оскар – 2019, хотя кого я обманываю, все мы знаем, что Оскар давно скатился. Но не в этом суть.
Сюжет фильма повествует о мальчике трех лет по имени Кун, которого родители ласково называют Кун-тян, ох уж эти прокатчики, могли бы и убрать в дубляже приставку “тян”, но общее впечатление от просмотра это не портит. Ребенок уже какое-то время не видел маму и ждет ее возвращения, но, когда это случается, она появляется на пороге с новорожденной девочкой, которую они называют Мирай. По началу наш Кунчик очень рад маме и своей сестренке, но очень скоро радость перетекает в ненависть к сестре, которая забирает всю любовь родителей, и даже к самим родителям, которые просто не обращают внимание на старшенького. Если честно я не думаю, что родители способны так сильно обходить стороной свое чадо, но возможно так это видит ребенок. Вся картина построена на том, как видит этот мир Кун, а он как вы понимаете ребенок, который даже разозлившись, тут же может забыть об этом и веселиться с собакой или игрушками.
У Тян-куна очень бурная фантазия. Он способен придумывать целые миры и даже путешествовать во времени. Именно так в его жизни появляется повзрослевшая сестренка Мирай в виде ученицы старших классов, он встречает своего умершего дедушку или маленькую шкодницу, оказавшаяся его мамой. Все эти сцены потрясающие, они наполнены добротой, драмой и любовью с великолепной прорисовкой.
Каждое его перемещение в выдуманный мир помогает ему справиться с какой-то проблемой в реальности. Так, например, встреча с дедушкой, который был мотоциклистом, помогла ему собственноручно научиться ездить на велосипеде. А в одной из последних сцен он встречает повзрослевшего себя, который так и продолжает ненавидеть своих родных. Тут наш маленький герой и принимает важное решение в своей жизни, а какое смотрите сами.
Из минусов картины стоит отметить огромное количество статичных кадров. Вот прям ужас, как много. Второй недостаток, это, пожалуй, то, что ребенок ну очень уж часто ноет. Кого раздражает подобное, наверно, лучше обойти стороной это аниме. Всем остальным все же советую посмотреть.
Пусть это и не самое лучшее аниме 2018, но оно все же попало в список номинантов Оскара. Это уже достижение, а вот кто же заполучит заветную статуэтку, узнаем уже завтра 25 февраля. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новости об этом событии.
Так же читайте обзор на “Тетрадь дружбы Нацумэ” 2018 и “Я хочу съесть твою поджелудочную”, которое я считаю более достойным вручения статуэтки..