Toyota Avensis этой генерации продавался на отечественном рынке всего три года, с 2009 по 2012. Поэтому сегодня найти подержанный «Авенсис» третьего поколения – задача непростая, хотя и выполнимая. Охотников немало: авто считается надежным, особенно, если удастся отыскать «неушатанный» вариант в приличном состоянии. Есть у «Авенсисов», как, впрочем, и у любого ТС, некоторые типовые проблемы, о которых мы и будем говорить.
Кузов
Качественный металл – особенность этого авто, благодаря которой оно практически невосприимчиво к коррозионным процессам. Лакокрасочное покрытие, как и у всех одноклассников, тонкое и легко царапается. Иногда можно заметить вздутия на стойках ветрового стекла, особенно, если машина «в возрасте», но это, скорее, исключение. В остальном к кузову претензий нет.
Салон
Добротный и прочный. Без скрипов и сверчков, с достойной шумоизоляцией, долговечным пластиком и хорошими амортизирующими свойствами сидений. А вот обивка подкачала: она истирается довольно быстро, уже за пару сезонов, что не добавляет интерьеру презентабельности. То же самое можно сказать и об оплетке рулевого колеса.
Подвеска
Здесь уместно употребить выражение «простота – залог надежности». До момента замены сайлентблоков и амортизаторов такая подвеска может пробежать порядка 120 тыс. км. Правда, стойки переднего стабилизатора к такому пробегу приходится менять дважды-трижды, но такой ремонт не является трудоемким и затратным.
Слабым местом первых Авенсисов этого поколения были передние пружины, но к настоящему моменту они уже, скорее всего, заменены. В более молодых авто эта проблема была устранена производителем.
Двигатель
Изначально заводская комплектация предполагала использование трех бензиновых «движков»: 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Но все пострестайлинговые машины, выпускаемые после 2011 года, оснащены двигателем 1,8 л.
Все эти моторы являются достаточно долговечными: ресурс элементов поршневой группы – до 350-400 тыс. км.
Коробка передач
«Авенсисы» выпускались как со старой доброй «механикой», так и с коробкой-вариатором. С последним есть нюансы: пробуксовки и резкие ускорения существенно сокращают ресурс этого узла. Но при бережной эксплуатации и регулярном обслуживании CVT смело проедет 200-250 тыс. км.
А вот МКПП почти безупречна. Она имеет привычку издавать странные воющие звуки на высоких скоростях, но эта особенность не является неисправностью и не влечет за собой никаких рисков.
Вывод
Покупка Toyota Avensis третьего поколения с бензиновым двигателем 1,8, МКПП и обслуженной подвеской – большая удача, к которой следует стремиться.