Найти в Дзене

Плюсы и минусы низкопрофильных автомобильных шин

Автомобильная шина является важным элементом транспортного средства, от которой зависят основные эксплуатационные параметры. Низкопрофильными принято считать автошины, высота профиля которых по соотношению к ширине составляет не менее 70%. Впервые такая шина была создана в 1937 году компанией Michelin и использовалась для спортивных автогонок. Второе развитие данные покрышки получили в конце семидесятых годов прошлого века, когда компания Pirelli освоила серийное производство. Резину с низким профилем легко отличить от обычной по маркировке, нанесенной на шину. Маркировка может выглядеть, например, как 315/35 R17. Первое и третье значение (315 и R17) – ширина покрышки и диаметр обода (литера R означает, что шина имеет радиальное расположение нитей корда), в настоящий момент они для нас интереса не представляют, а вот вторая цифра (35) – как раз и является процентным соотношением ширины резины к высоте ее профиля. Такие автопокрышки показывают высокие ходовые качества на хороших дорогах

Автомобильная шина является важным элементом транспортного средства, от которой зависят основные эксплуатационные параметры. Низкопрофильными принято считать автошины, высота профиля которых по соотношению к ширине составляет не менее 70%. Впервые такая шина была создана в 1937 году компанией Michelin и использовалась для спортивных автогонок. Второе развитие данные покрышки получили в конце семидесятых годов прошлого века, когда компания Pirelli освоила серийное производство.

Резину с низким профилем легко отличить от обычной по маркировке, нанесенной на шину. Маркировка может выглядеть, например, как 315/35 R17. Первое и третье значение (315 и R17) – ширина покрышки и диаметр обода (литера R означает, что шина имеет радиальное расположение нитей корда), в настоящий момент они для нас интереса не представляют, а вот вторая цифра (35) – как раз и является процентным соотношением ширины резины к высоте ее профиля. Такие автопокрышки показывают высокие ходовые качества на хороших дорогах – в городе и на трассах. За счет небольшой высоты колеса низкопрофильные покрышки обладают большей жесткостью, чем обычные. Поэтому они обладают хорошим сцеплением с поверхностью дороги, придают транспортному средству дополнительную устойчивость при прохождении поворотов и позволяют снизить расход горючего. Однако, стоит отметить, что заниженный профиль обладает не только большим количеством достоинств – недостатков у него тоже хватает.

-2

Плюсы низкопрофильной резины:
- по сравнению с обычными покрышками она обладает лучшими скоростными параметрами, проявляя при быстрой езде положительные качества.
- обеспечивает высокое качество торможения, у автомобиля с такими колесами заметно сокращается тормозной путь.
- при движении на большой скорости шины имеют отличное сцепление с дорогой, благодаря чему улучшается курсовая устойчивость машины.
- авто, оснащенное низкопрофильной резиной, разгоняется быстрее, чем на обычных колесах.
Минусы низкопрофильной резины:
- более низкий, чем у обычных покрышек, ресурс. Такая резина менее устойчива к повреждению и износу.
- более сильный шум во время движения. Это связано с тем, что увеличено пятно контакта покрышки с дорожной поверхностью.
- склонность к аквапланированию. Это связано с увеличенной шириной шины. По этой причине из-под колеса плохо удаляется вода.
- повышенная жесткость управления, из-за чего усилитель руля и другие элементы рулевого механизма испытывают большие нагрузки.
- необходимо регулярно следить за тем, какое давление в колесах. Оно должно быть всегда в пределах нормы, поскольку даже если оно упадет немного ниже, чем нужно, велика вероятность возникновения серьезных неприятностей.
- на таких колесах сложнее производить шиномонтаж, поскольку специальное оборудование, которое может работать с низкопрофильной резиной, имеется не во всех мастерских.
- шины с низким профилем даже сами по себе стоят значительно дороже высокопрофильных. Кроме того, если вы решите заменить обычную резину на низкопрофильную, будьте готовы приобретать новые диски, с большей шириной и диаметром, а это тоже немалые дополнительные затраты.