Руководство КАМАЗ было уверено, что в 2018 году производство завода вырастет и переступит порог в 40 тысяч автомобилей. А по бизнес плану, в 2018 году, должны были выпустить более 43 тысячи грузовиков из которых 6 тысяч должны были пойти на экспорт.
КАМАЗ NEO, это седельные тягачи нового поколения на Мерседесовской агрегатной базе, завод должен был изготовить в 2018 году около 10 тысяч машин. В марте прошлого года, под сборку данной модели были выделены две нитки сборочного конвейера. За минувший год, линейка модификаций была расширена создание трёхосного тягача с подъёмной третьей осью.
Одна из главных задач КАМАЗа в 2018 году, была подготовка к производству новейшего седельного тягача KAMAZ 54901, он же К-5. Автомобиль с новой кабиной и новой силовой дизельной установкой «ТИБЕТ», это шестицилиндровый рядный дизельный двигатель.
Но по факту, продажи машин за 2018 год составили 26203 шт., что на тысячу меньше, чем в 2017 году. Это объясняется бурным ростом рынка в первом квартале 2018 года и последующим снижением роста рынка с 20% до 3 %. Данные не включают в себя поставку спецмашин и спецоборудования. Производство КАМАЗа в 2018 году составило 36 тыс. грузовиков, что примерно на 3000 шт меньше чем в 2017 году. Бизнес-план 2018 года не был выполнен.
Главное, что КАМАЗ сумел выполнить задачи по серийному производству новейшей модели К-5. Для этого, на заводе полностью модернизировали моторный, осевой, рамный, литейный, кузнечные, сварочные и т.д цеха по производству продукции. Получается весь завод полностью прошёл модернизацию. КАМАЗ вложил не мало сил и средств для развития проекта. На территории завода, построили абсолютно новый завод по производству кабин для К-5, который был запущен в работу в конце 2018 года. Руководство планировали выпустить в 2018 году 40 таких грузовиков в качестве опытной серийной партии. Первый автомобиль собрали только в январе текущего года. Таким образом, планы по производству серийных грузовиков К-5 во втором квартале 2019 года остаются в силе.
Так как, в 2019 году, новые моторы «ТИБЕТ», которые пойдут для К-5, будет собрано около 1 тысячи, при том что новые моторы планируют поставить и на автобусы и на другие модификации, то скорее всего в 2019 году тираж КАМАЗ К-5 выпустят в пределах пару сотен экземпляров.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!