Найти тему

Как заполучить клиента раз и навсегда?


Бессознательный брендинг

Как часто вы приобретаете продукт не потому, что он подходит вам по всем критериям, и не потому что вы тщательно изучили состав, отзывы, а просто потому, что так было всегда или, как минимум, вошло в привычку? Я уверена, что хотя бы один продукт, покупаемый вами, можно отнести к этой категории. Стиральный порошок, детское питание, спортивная обувь — признавайтесь, что «традиционного» у вас есть из этого списка?

Дело в том, что зачастую нами повелевает бессознательное, хотя мы себе в этом редко признаёмся. Именно поэтому маркетинговые исследования, основанные на опросах, зачастую не приносят плодов, если только они не учитывают глубинные процессы, а не содержат прямые вопросы. Люди могут свято верить в то, что они чуть ли не революционеры, а на деле они могут быть милыми чтецами традиций, свято берегущими привычные действия.

Чтобы понять свою ЦА, нужно понять ее сущность, а не личность, представленную в социальной группе. Когда я говорю о бессознательном брендинге, я сразу вспоминаю Kinder Surprise – вот уж где воистину гениальные специалисты! Помимо того, что изначально они создали продукт, запавший в душу всем детям, перенёсшим свои тёплые чувства во взрослую жизнь, иногда они запускают гениальные кампании. Например, коллекция бегемотиков – и вот уже взрослые, насобиравшую свою коллекцию в детстве, собирают похожую вместе со своими детьми. Лично я рукоплещу стоя. И бегу за новым бегемотиком