«Всё великое в бизнесе никогда не делается одним человеком, оно сделано командой людей» - Стив Джобс.
Наверняка каждый слышал такую фразу как: «Кадры решают всё». За успешным человеком, как правило, всегда стоит его сильная и сплочённая команда. Благодаря ей он и достигает высоких результатов в своём деле. Каждый человек в команде – это непростой инструмент с огромным количеством настроек: нажмёшь не на ту клавишу, и музыки не будет. В этом случае, хороший руководитель – дирижёр, который должен чётко понимать, как грамотно управлять своим оркестром, чтобы он не давал сбои.
У каждого человека есть зоны известного и неизвестного:
– Зона известного – область понятных и ожидаемых задач. И каждый человек сталкивался с ними, у него есть опыт в их решении. Это стабильность, регулярность, дисциплина, безопасность.
– Зона неизвестного – это всё новое, с чем человек ни разу не сталкивался: задачи, проекты, роли. У него нет опыта, он не знает, как решать поставленные задачи. Это критичный взгляд, эксперименты, креативные идеи.
Одна из самых главных ошибок предпринимателей состоит в том, что он пытается навязать всем сотрудникам как можно больше задач из зоны неизвестного. Мотивирует на их выполнение и удивляется, почему же все люди в его команде не так полны энтузиазма.
Все люди разные. Не всем сотрудникам необходим бесконечный тонус и творческий подход в работе. Как и не всем – постоянное выполнение повторяющихся задач. Проблемы начинаются тогда, когда лидер неграмотно распределяет функции. Тем, кто ценит стабильность, даёт новые задачи, которые они раньше не решали. А тем, кто любит изменения, сажает за операционку. Сотрудники страдают и не дают нужных результатов.
Вторая распространённая ошибка – лидер полностью забирает зону неизвестного себе, а сотрудникам доверяет только рутинные дела. И снова удивляется, почему команда не проявляет инициативу и скучает от однообразных и повторяющихся задач.
Лидер должен ставить каждого сотрудника на своё место, где тот может выполнять свою собственную уникальную задачу, с максимальной эффективностью. Это как шахматы: от верной позиции фигур и зависит исход игры.
Взаимоотношения со своими сотрудниками надо создавать такое, чтобы было как в дружбе, но и сохранять иерархию, дабы не было такого, что все эти взаимоотношения, переходят в нечто личное.
Ну и всегда сохраняйте дух лидера, ведь только за лидером будут идти люди!