Ассортимент автомобильных покрышек настолько широк, что у начинающих водителей возникают большие проблемы с тем, чтобы определиться с подходящей покрышкой. Основной вопрос – подбор профиля (высокий или низкий).
Низкопрофильная резина – это всегда приятный внешний вид, но зато высокий профиль обеспечивает комфорт в движении и позволяет уменьшить износ подвески. «Максишина» предлагает подробнее ознакомиться с преимуществами и недостатками высокопрофильных шин.
Что такое высокопрофильная шина:
Если подробнее посмотреть на покрышку, можно увидеть уйму обозначений, где указаны наружный и посадочный диаметры (D и С), ширина протектора (P) и высота профиля (Н). Все критерии важны, но наибольшие проблемы вызывает именно высота профиля. Напротив значения Н можно увидеть цифры 50, 60, 40 и прочие, но это не обозначение ширины в миллиметрах, а процент от ширины покрышки. К примеру, для покрышки 180\50 R15 высота профиля будет равна 50% от 180, то бишь 90 мм.
В случае, если никаких надписей на покрышке со значением Н не нашлось, значит, резина полнопрофильная, а высота составляет примерно 80-85 процентов – классика.
Итак:
· 2-я цифра менее 60 означает, что резина низкопрофильная;
· 2-я цифра более 80 – резина полнопрофильная;
· 2-й цифры нет – резина высокопрофильная со значением 80-85.
Высокопрофильная резина отлично подходит для сложных дорожных участков и с легкостью преодолевает неровности без ущерба шине и диску. Кроме этого, резина понижает уровень сопротивления качению. Отлично подходит для непростых дорожных условий, которые в России встречаются на каждом шагу.
Преимущества высокопрофильной шины
· Комфортабельность. Полный профиль более мягко «проглатывает» дорожные ухабы, что обеспечивает стабильность груза и комфортабельность водителя. Глубокие ямы все равно ощутимы, но мелкие просто растворяются в высоком профиле.
· Сниженный шум. Благодаря толстой прослойке воздуха, акустические помехи поглощаются на неровных дорогах.
· Увеличение срока эксплуатации рулевой системы автомобиля, подвески и выпускного тракта. Благодаря тому, что часть удара шина поглощает, подвеска прослужит гораздо дольше.
Минусы полного профиля
· Поднятие центра тяжести и ухудшение управляемости на большой скорости в крутых поворотах;
· Увеличение тормозного пути и ухудшение устойчивости к аквапланированию;
· Ухудшенная управляемость на высокой скорости.
Узкие или широкие колеса?
Еще одной дилеммой для водителя является выбор типа покрышек по ширине. На сегодня существует 2 основных варианта: широкие или узкие. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.
Ширина резины, зачастую, соответствует ширине протектора, а значит, совпадает с площадью соприкосновения покрышки с дорогой. Именно от этого будет зависеть управляемость автомобилем, расход топлива и тормозной путь.
Широкую резину лучше всего использовать летом, поскольку она снизит уровень пробуксовки на старте и уменьшит температуру нагрева резины в процессе езды. А вот в зимнее время года лучше отдать предпочтение узкой резине, которая благодаря большому давлению на дорогу будет лучше пробивать снежные переметы, сможет выйти из колеи, пройдет через намерзлую грязь.
Плюсы широких шин:
· Улучшенный разгон;
· Простота в торможении;
· Курсовая стабильность;
· Проходимость по бездорожью.
Минусы широких шин:
· Неустойчивость к аквапланированию;
· Высокий расход топлива;
· Большой вес;
· Высокая цена.
Преимущества и недостатки узких шин
Узкая покрышка снижает нагрузку на гидроусилитель руля, благодаря чему затрачивается меньшее усилие на поворот ведущей шины. На высокой скорости им не страшно аквапланирование, и автомобиль прекрасно ведет себя в колеях и на неровных поверхностях. Кроме этого, благодаря низкому весу колеса снижается давление на ходовую и ступенчатый подшипник.
Из недостатков: снижение управляемости на высокой скорости, ухудшенная курсовая устойчивость и большой тормозной путь.
Вывод
В целом, выбор резины остается на выбор водителя. А «Максишине» остается напомнить, что мы занимаемся наваркой протекторной ленты и восстановлением любых грузовых шин, а также порекомендовать не ставить ширину профиля резины, не предусмотренную производителем, иначе езда может стать опасной для жизни водителя и пассажиров! К тому же, установка авторезины с шириной протектора, не предусмотренной производителем, может стать причиной некорректной работы электронных систем у авто.
Источник : Максишина