Найти тему
Максишина

Полнопрофильные шины. Широкий или узкий вариант?

Ассортимент автомобильных покрышек настолько широк, что у начинающих водителей возникают большие проблемы с тем, чтобы определиться с подходящей покрышкой. Основной вопрос – подбор профиля (высокий или низкий).

-2

Низкопрофильная резина – это всегда приятный внешний вид, но зато высокий профиль обеспечивает комфорт в движении и позволяет уменьшить износ подвески. «Максишина» предлагает подробнее ознакомиться с преимуществами и недостатками высокопрофильных шин.

Что такое высокопрофильная шина:

Если подробнее посмотреть на покрышку, можно увидеть уйму обозначений, где указаны наружный и посадочный диаметры (D и С), ширина протектора (P) и высота профиля (Н). Все критерии важны, но наибольшие проблемы вызывает именно высота профиля. Напротив значения Н можно увидеть цифры 50, 60, 40 и прочие, но это не обозначение ширины в миллиметрах, а процент от ширины покрышки. К примеру, для покрышки 180\50 R15 высота профиля будет равна 50% от 180, то бишь 90 мм.

В случае, если никаких надписей на покрышке со значением Н не нашлось, значит, резина полнопрофильная, а высота составляет примерно 80-85 процентов – классика.

Итак:

· 2-я цифра менее 60 означает, что резина низкопрофильная;

· 2-я цифра более 80 – резина полнопрофильная;

· 2-й цифры нет – резина высокопрофильная со значением 80-85.

Высокопрофильная резина отлично подходит для сложных дорожных участков и с легкостью преодолевает неровности без ущерба шине и диску. Кроме этого, резина понижает уровень сопротивления качению. Отлично подходит для непростых дорожных условий, которые в России встречаются на каждом шагу.

Преимущества высокопрофильной шины

· Комфортабельность. Полный профиль более мягко «проглатывает» дорожные ухабы, что обеспечивает стабильность груза и комфортабельность водителя. Глубокие ямы все равно ощутимы, но мелкие просто растворяются в высоком профиле.

· Сниженный шум. Благодаря толстой прослойке воздуха, акустические помехи поглощаются на неровных дорогах.

· Увеличение срока эксплуатации рулевой системы автомобиля, подвески и выпускного тракта. Благодаря тому, что часть удара шина поглощает, подвеска прослужит гораздо дольше.

Минусы полного профиля

· Поднятие центра тяжести и ухудшение управляемости на большой скорости в крутых поворотах;

· Увеличение тормозного пути и ухудшение устойчивости к аквапланированию;

· Ухудшенная управляемость на высокой скорости.

Узкие или широкие колеса?

Еще одной дилеммой для водителя является выбор типа покрышек по ширине. На сегодня существует 2 основных варианта: широкие или узкие. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Ширина резины, зачастую, соответствует ширине протектора, а значит, совпадает с площадью соприкосновения покрышки с дорогой. Именно от этого будет зависеть управляемость автомобилем, расход топлива и тормозной путь.

Широкую резину лучше всего использовать летом, поскольку она снизит уровень пробуксовки на старте и уменьшит температуру нагрева резины в процессе езды. А вот в зимнее время года лучше отдать предпочтение узкой резине, которая благодаря большому давлению на дорогу будет лучше пробивать снежные переметы, сможет выйти из колеи, пройдет через намерзлую грязь.

Плюсы широких шин:

· Улучшенный разгон;

· Простота в торможении;

· Курсовая стабильность;

· Проходимость по бездорожью.

Минусы широких шин:

· Неустойчивость к аквапланированию;

· Высокий расход топлива;

· Большой вес;

· Высокая цена.

Преимущества и недостатки узких шин

Узкая покрышка снижает нагрузку на гидроусилитель руля, благодаря чему затрачивается меньшее усилие на поворот ведущей шины. На высокой скорости им не страшно аквапланирование, и автомобиль прекрасно ведет себя в колеях и на неровных поверхностях. Кроме этого, благодаря низкому весу колеса снижается давление на ходовую и ступенчатый подшипник.

Из недостатков: снижение управляемости на высокой скорости, ухудшенная курсовая устойчивость и большой тормозной путь.

Вывод

В целом, выбор резины остается на выбор водителя. А «Максишине» остается напомнить, что мы занимаемся наваркой протекторной ленты и восстановлением любых грузовых шин, а также порекомендовать не ставить ширину профиля резины, не предусмотренную производителем, иначе езда может стать опасной для жизни водителя и пассажиров! К тому же, установка авторезины с шириной протектора, не предусмотренной производителем, может стать причиной некорректной работы электронных систем у авто.

Источник : Максишина