Школьнику всегда нужна помощь, только качество и количество её меняется в зависимости от возраста и уровня самостоятельности
Выполнение домашних заданий это не только необходимость, но и обязательный этап для лучшего усвоения полученных знаний на уроке в школе
Вся школьная программа по всем предметам требует заучивания и запоминания. И сколько бы ни говорили, что так не должно быть, что нужно понимать, но факт остается фактом...
До какого класса помогать? Может и до 11 класса. Это зависит от того, как вы сформируете в ребенке ответственность и самостоятельность. Это также зависит от прочного запаса знаний.
Современный подход в образовании и новый образовательный стандарт гласят о том, что в школе должны научить обучающегося получать знания самостоятельно и применять их в дальнейшей жизни.
Количество учебных часов и количество изучаемых тем даёт возможность только познакомить с новым материалом, а на отработку и закрепление учебных часов нет. Почти каждый урок новая тема.
1) Для того, чтобы ребенок хорошо усвоил тему урока, нужно дома с этой темой поработать. Выяснить, что ребенок понял, а что нет. Запомнил ли необходимые правила, законы, формулы. Как умеет выполнять их на практике.
2) В первую очередь надо научить ребенка внимательно читать само задание, все пояснения и указания в задании. Ребенок должен сам прочитать всё задание и сказать своими словами как он это понял, как будет выполнять.
3) Самостоятельное выполнение задания ребенком без подсказки родителей. После выполнения опять смотрим задание и вместе с ребенком выясним, все ли пункты к заданию выполнены. Если нет, то устраняем свои ошибки и недочеты.
Важным моментом при выполнении домашних письменных заданий является воспитание ответственности и аккуратности, чтобы работа была выполнена качественно, красиво, без исправлений и помарок. Это приучает к серьезному отношению при выполнении заданий. Может и переписать нужно, чтобы работа была безупречной.
Очень часто родители этому не придают значения. Очень жаль! А потом говорим, что почерк у ребенка плохой, что в школе не научили. Ребенка надо научить сравнивать свою работу с хорошим образцом и делать выводы для улучшения качества своей работы.