Сегодня ночью состоится 91-я церемония вручения премии "Оскар". Пока ждём, давайте посмотрим, как выглядели прекрасные актёры и актрисы на красных дорожках Американской Киноакадемии разных лет.
На этом кадре далёкий 1929-й год. Страшно подумать, 90 лет назад! Дуглас Фэрбенкс вручает статуэтку Джанет Гейнор за роли в фильмах «Седьмое небо», «Уличный ангел» и «Восход солнца: песня двух людей».
Лоретта Янг в 1948 году получила "Оскар" за лучшую женскую роль в фильме "Дочь фермера". Статуэтку она получала в этом роскошестве (у меня отрядные дети похожие платья в лагере из мусорных мешков лепили) Красиво.
Одри Хэпбёрн в 1953-м году решила выделиться из ряда силуэтов "new look", который уже бушевал в мире, и пришла на вручение в строгом костюме.
Но уже через год, когда Одри прибыла на "Оскар" получать статуэтку за "Римские каникулы" её платье от Юбера Живанши было канонично моде - узкая талия, открытые плечи и пышная юбка-колокольчик. Одно из самых легендарных её платьев.
Недалеко от Одри блистала будущая принцесса Монако Грейс Келли. До свадьбы с принцем Ренье ещё два года, но Грейс выглядит уже, как истинная принцесса в этом длинном, расшитом золотом платье и роскошных мехах.
В 1956-м Грейс присутствовала на "Оскаре" уже с титулом лучшей актрисы (она его получила годом раньше). Этот же год стал закатом её актёрской карьеры, после свадьбы с принцем она больше не снималась. Церемония проходила 21 марта 1956. 16 апреля Грейс Келли официально стала женой Ренье III.
Ну выглядела, конечно, просто шедеврально.
В 1957-м на "Оскаре" отметилась Викки Дуган, модель по прозвищу "Спинка", которая через 30 лет станет прототипом Джессики Рэббит из фильма "Кто подставил кролика Роджера". Она отличалась особой любовью к платьям с открытой спиной и была мастерицей ношения подобных фасонов.
В том же году на одной дорожке блистали две дивы - Натали Вуд и Элизабет Тейлор. Натали держалась с королевским величием в королевской мантии.
Тейлор была не менее восхитительна, пусть и без мантии, но тоже в короне.
Короны вообще пользовались популярностью. Ава Гарднер в 1960-м году свой сверкающий вечерний туалет тоже дополнила этим украшением.
В 1961-м году ещё была жива Мэрилин Монро и уже тогда ей многие подражали. В числе прочих актриса Сандра Ди. Это про неё потом будут петь в "Бриолине": "Look at me, I'm Sandra Dee". Здесь она являет собой идеальный женский силуэт конца 1950-х. Твигги, мини-юбки ещё не успели захватить умы и на пике эта яркая женственность.
В 1962-м Рита Морено получила статуэтку за лучшую женскую роль второго плана, в фильме "Вестсайдская история". На вручение она пришла в платье с ярко расшитым подолом. Уникальность истории в том, что Рита пришла в нём же на "Оскар" год назад. Только, как я понимаю, перешили верх. Прекрасная дама.
Клаудиа Кардинале и иллюстрация того, что искренняя улыбка может быть ярче любого яркого наряда.
Джули Эндрюс получала "Оскара" за роль в "Мэри Поппинс". Совершенно прекрасное у неё жёлтое платье.
Одри Хэпберн тоже была невозможно мила. ВПрочем, как всегда.
Роберт и Розмари Стэк. Розмари - иллюстрация наступивших шестидесятых с их бешеной любовью к геометрии.
Примечательным было это космическое пальто Одри Хэпберн в 1967-м.
И гимн мини от актрисы, имя которой я забыла напрочь. Мини-юбки завоевали весь мир и уже пробились на "Оскар".
Юная и прекрасная Шер со своим мужем Сонни Боно. Какая она милая в этом розовом платье.
Платье Одри 1968-го - чистый восторг. Довольно сложный, богато украшенный лиф уравновешивается простой белой юбкой. Люблю Одри.
Энджи Дикинсон и её платье-конструктор. Интересное решение. Очень в духе 1960-х.
Прелестная Натали Вуд предпочла простоту и милоту. Хвост с бантиком - отдельная статья милоты.
1969 год и целая звёздная россыпь на сцене Натали Вуд в высокохудожественной расписной пижаме, Ингрид Бергман, Джейн Фонда (сейчас она лучше выглядит, мне кажца), Дианна Кэрролл и Розалинд Расселл. И этника. Этника отвоёвывает место у мини-юбок.
Арета Франклин и бохатство.
А это Людмила Савельева, приехавшая получать "Оскар" за "Войну и мир", как лучший иностранный фильм. Упаковали её в воздушное белое платье, издалека напоминающее чудо-творожок.
Легендарный брючный костюм Барбры Стрейзанд, в котором она вышла получать статуэтку за "Смешную девчонку". Говорят, что она и не подозревала, насколько прозрачной окажется эта конструкция. Но софиты, конечно, высветили всё, что можно. Теперь это уже история.
Ну и да, хочу теперь такой свитер, как у Гоуэра Чемпиона. И галстук Грегори Пека.