Но самое страшное слово, которое пациенты урологии боялись даже произносить вслух, было «цистоскопия». Ооо! Эта процедура затыкала за пояс самые изощренные пытки средневековой инквизиции! Она состояла буквально из следующего: вам давали выпить какую-то дрянь, которая окрашивала ваши мочевыводящие пути в… не помню уже какой цвет, затем милая медсестра, разложив вас на топчане, брала в руки ваш пах и безжалостно всовывала в мочеточник такую себе длинную, смазанную вазелином трубочку, на конце которой было что-то типа видеокамеры. Трубочка всовывалась, в зависимости от вашей болячки, на различную длину — покороче, если надо было посмотреть мочевой пузырь, и поглубже, если надо было посмотреть, что там у вас в почках… Изувер-врач в это время смотрел на экран монитора, где камера показывала очень интересное для него кино.
Каждый день после утреннего обхода вся палата с ужасом ждала старшую сестру, которая командирским голосом, не терпящим возражений, могла скомандовать: «Такой-то! На цистоскопию!» Это был приговор. Первый из нашей палаты, кого при мне «забрали» в манипуляционную на эту процедуру, был парень из пригорода с камнями в почке. Удивленный, он побрел к дверям, и обернулся, окинув нас обреченным взглядом, словно прощаясь… Через полчаса он заполз обратно на трясущихся ногах, держась за стенку — его лицо было белым, а глаза круглыми от ужаса.
Он тут же рухнул на койку. Оказалось, что ему повезло больше всех: цистоскопию проводила практикантка, которая вместо мочеточника всунула ему трубку в семенной канал. «Чувствую, у меня яйцо сейчас просто разорвется! Скосил глаза, а у меня мошонка натянулась, и как будто изнутри нее что-то вылезти хочет… А она на экран вместе с врачом смотрит, а сама сунет, трубочку эту мне в пах! Ору, что ж ты, со мной делаешь?! А она увидела, и мило так: «Ой, извините, я, кажется, промахнулась…» Не, мужики! Если еще раз назначат — сбегу 100 % отсюда…»
Добрые санитарки сразу посоветовали ему на пару дней привязать к паху какую-нибудь баночку, потому что пещеристые тела от проникновения в них трубочки, несоизмеримо большей в диаметре, чем мочеиспускательный канал, расширились, и моча по мере поступления непрерывно капала с конца. Что он и сделал. И таки да, через пару дней все пришло в норму. Но впечатления у него наверняка остались на всю жизнь…
Продолжение ждите на канале.