МС-21 отличается от любого другого самолёта наличием полностью композитных крыльев, за счёт чего толщина крыльев уменьшается и соответственно самолёт становится очень экономичным, так как испытывает меньшее сопротивление воздуха в полёте. Так должно было быть в идеальной ситуации и обеспечивало бы лучшие конкурентные характеристики самолёта на мировых рынках.
Но в красивую картину успеха МС-21 вмешались санкции. Композитное волокно само по себе является уникальным товаром, разработка технологий получения которого требует больших научно-исследовательских работ, квалифицированных инженеров, учёных, многолетние практики производства. Композитное волокно удовлетворяющее требованиям по прочности производят только 2 страны в мире это США и Япония и обе эти страны запретили поставки в Россию этого товара двойного назначения.
Закупить такое же волокно в Китае или Европе невозможно, поскольку то что предлагают другие страны не удовлетворяет заложенным на этапе проектирования МС-21 характеристикам и требованиям к композитному волокну. В Китае делают менее прочное и менее стабильное по своим характеристикам волокно.
Представьте что в процессе изготовления крыла самолёта в каком-то месте оно будет менее прочным чем в другом, просто потому что из-за несовершенства технологий производства волокна, оно отличалось по своим характеристикам в начале, середине и конце бухты.
И вот мы подходим к главному, европейское агенство по безопасности полётов EASA никогда не сертифицирует самолет, выполненный из самодельного волокна, волокна из неизвестных источников, из любого китайского или европейского волокна, просто потому что это небезопасно для осуществления полётов. Для того чтобы успешно пройти сертификацию волокна нужны веские основания не сомневаться в его качестве, а таких гарантий никто дать не может.
Озвученные планы на сертификацию МС-21 планируемую на конец 2020 года нереализуемы. Сертификация будет возможно только когда американские или японские производители снимут запрет на экспорт своего волокна в Россию, то есть сертификация для МС-21 отложена навсегда.
Подписывайтесь и ставьте "Понравилось" чтобы быть в курсе происходящих событий в авиации.