Найти тему
Latamology

Я — женщина, мой день 8 марта

В детстве я слышала, что 8 марта это праздник Клары Цеткин и Розы Люксембург”. Никогда не задумывалась что это за люди, для меня это был больше не женский день, а возможность поздравить мам и бабушек.

Позже я узнала, что 8 марта — не такой уж и международный праздник — в США и Европе про него помнят те, кому важны права женщин, без всяких масштабных празднований с подарками, ресторанами и букетами цветов за бешеные деньги. Обычный рабочий день, если чувствуешь потребность, можешь сходить на демонстрацию. Возможно, последние пару лет активностей стало больше из-за того, что феминизм в тренде.

А вот в Латинской Америке праздник помнят и любят, во многих странах это выходной день. В Колумбии с “женской повесткой” не очень радостно, страна остается очень патриархальной, но удивительно, что у 8 марта совсем другая интонация, чем в России.

Никаких “оставайтесь такими же слабыми созданиями, дарящими любовь, радующими глаз, украшениями офиса ”. Этот день — про женскую силу, про мечты и умение их воплощать, про то, что женщины прекрасны тем, что могут все.
Очень в стилистике моей любимой рекламы Найк “Из чего же сделаны наши девчонки”.

А еще этот день — про сестринство, потому что поздравления приходят чаще от подруг и приятельниц, и обычно это какие-то объединяющие, воодушевляющие пожелания. Например, открытка с надписью “Единственный момент, когда женщины становятся слабыми, это когда они только что накрасили ногти”.

Мужчины с цветами и ресторанами тоже, конечно, есть — как и в любой другой праздник.

В России я как-то неоднозначно к 8 марта относилась, без протестов, но и не очень понимая, с чем меня поздравляют, и почему на один день вдруг все мужчины становятся галантными. А вот колумбийский праздник радует.