Смотрела я недавно фильм "В джазе только девушки" (ну или "Некоторые любят погорячей") с нереально красивой Мерилин Монро и сногсшибательным Тони Кертисом. Наверное в сотый раз уже смотрела, обожаю. Старый добрый Голливуд. Фильм вышел в прокат в 1959 году, но рассказывает о событиях 1929 года, в эпоху "сухого закона" в Америке. В центре сюжета - два незадачливых музыканта, попавших в передрягу и вынужденных притворяться женщинами, и прехорошенькая певичка. Но пересказывать сюжет не вижу смысла, наверное нет ни одного человека, который бы не смотрел этот фильм.
А задумалась я после просмотра вот о чем. Как во всяком приличном фильме о любви, в конце мы видим хэппи-энд. Обе влюбленные парочки успешно сбегают от мафии и мчатся на катере в счастливое завтра. Но вот вопрос - а оно точно счастливое? Если честно, я думаю, что максимум месяц, и герои разбегутся.
Вот смотрите. Душечка (в исполнении Мерилин Монро) - очень привлекательная, романтичная секси-кошечка, но.. как бы помягче сказать.. слегка глупенькая певичка джаза. Да она и сама это признает, когда, подвыпив, делится личным с Джозефиной (Джо/Тони Кертисом). Она как на духу выкладывает малознакомой деве, что вечно выбирает один и тот же типаж - красивых саксофонистов, которые попользуются ею, и исчезают. Поэтому она сбежала в турне, подальше от музыкантов мужского пола.
Далее она описывает свою мечту, идеального мужчину, которого она хотела бы встретить - миллионер, с яхтой, в очках. Конечно, она не задумывается, нужны ли миллионерам серьезные отношения с певичками.
Затем, когда Джо (Джозефина) решает воспользоваться ее наивностью и закрутить роман, и предстает перед ней в образе миллионера, владельца нефти, яхты и очков, у нее не хватает ума, чтобы: а) опознать Джо/Джозефину внешне и б) сложить два и два - ведь "миллионер" как две капли воды похож на ее мечту. Даже гангстеры, которые видели Джо и Джерри полминуты и в мужском обличье, и то без труда опознают их в двух дамочках. Но Душечка, постоянно близко общаясь с Джо в мужской и женской ипостасях, тем не менее не узнает его. Да ей вообще в голову не приходит, что с этими девчонками что-то не так.
Ну хорошо, не вглядывалась, с кем не бывает. Тем более, что она почти всегда выпивши. Но в финале, когда открывается вся правда, и Джо признается ей, что он бедный, и к тому же саксофонист, и вообще обманывал ее всю дорогу - что она делает? Вместо того, чтобы дать ему пинка, она вдруг вся расчувствовалась и говорит, что "ей все равно, лишь был бы милый рядом".
Ну и что она получит через месяц отношений с патологическим обманщиком и нищим музыкантом? Явно не предложение руки и сердца.
Да я скорее поверю в то, что Дафна/Джерри выскочит замуж за своего старичка-богача. Те более, что ему реально наплевать на ее/его пол.
Вот такие невеселые мысли посещают меня, когда я смотрю на финальные хэппиэндовые кадры этой картины.
P.S. Но это не повод не смотреть ее больше. Она шедевральна. И очень хочется, чтобы вы тоже пересмотрели, вдохновившись кадрами из фильма))