Найти в Дзене
Сергей Штуренков

Полярная станция

—Подлетаем. — Крикнул через плечо пилот вертолета и я стал вглядываться в снежные сопки.

Увидеть там наше пристанище мне так и не удалось, но сколько же счастья и радости было от того, что я снова оказался здесь. Бескрайние владения северного полюса поселили в моей душе невероятные чувства ещё с самой первой моей экспедиции. Помню тогда было столько эмоций, что нормально работать я смог только к концу первой недели, а сейчас я вообще не представляю своей жизни без этих небольших путешествий.

Вертолет приземлился на более-менее ровном месте и отключив двигатель винты стали постепенно смолкать.

—Паша, не зависай, до темна зевать у нас просто нет времени.

Виктор Сергеевич был абсолютно прав, темнеет здесь очень быстро, а уличное освещение было полностью разобрано с нашей последней поездки. Промышленные лампы и провода за месяцы нашего отсутствия напрочь выходили из строя, и я как инженер-электрик должен был дотемна справиться с задачей автономного питания.

Интересно что на этот раз выкинет наш генератор. Каждый раз, когда я прилетаю сюда, он выдает все новую и новую проблему. Но для меня конечно же это радость, а не трудности. Я с детства любил изучать устройства сложных систем и уже в двенадцать лет латал электрику в нашей квартире.

Закинув вещи в свою комнату, я принялся запускать генератор. На моё удивление он безо всяких проблем завелся с первого раза.

Дальше мне предстояло вкрутить лампы на улице и проверить все ли приборы работают на нашей станции. В общем свою работу я закончил только часа через два, когда дотемна оставалось всего полчаса.

—Молодец Паша. — Похвалил меня Виктор Сергеевич. — Отдохни немного и помоги нам разложить вещи.

—Да так-то я не устал. — Слегка улыбнулся я и пошел в общую комнату.

—У тебя похоже новый рекорд по времени. — Подшутил надо мной Виталик намекая на то, что в этот раз я действительно достаточно быстро закончил свою работу.

—Чистая фортуна дружище, каким-то чудесным образом вся аппаратура работает и не выдает никаких ошибок.

—А вот у меня тут похоже… — Он изо всех сил постарался выкрутить какую-то гайку, но у него так и не получилось. — Да уж, пока не сниму эту крышку, будем сидеть без сейсмогеологических данных. Эта штука приказала нам долго жить. — Ударив по металлической крышке он с тяжестью посмотрел в потолок.

А тем временем воздух в комнате стал прогреваться, и ребята начали снимать свои куртки. Почувствовав, что пора бы немного остыть я последовал их примеру и когда снял свой полярный пуховик ощутил невероятную легкость.

Закончив свои дела, мы собрались в гостиной и стали готовиться к ужину. Единственная женщина из нашей группы принялась готовить макароны, которые на общем совете было принято заправить тушенкой. Неплохой вариант в наших условиях, тем более что достаточно вкусный.

—Лидия, тебе помочь? — Подошел я к хрупкой девушке, с которой едва был знаком.

—Паша кажется? — Она пристально посмотрела на меня пытаясь разглядеть то, чего в моих глазах не было.

Поняв её мысли, я тут же постарался исправиться, но в голову ничего не приходило. Я так растерялся, что даже и думать забыл о том, какие буквы существуют в нашем богатом алфавите.

—Лидия, будь проще, это же Паша, а он у нас из тех, кто хочет всем и всегда угодить. — Рассмеялся Виталик, буквально вытащив меня из этой неловкой ситуации.

—Не угодить, а помочь. — Поправил я его заливаясь краской.

—Ну тогда я буду не против. — Мило улыбнулась она и отодвинувшись от плиты вручила мне в руки чайник.

Как же неловко я себя чувствовал, но вскоре об этом все и думать забыли. Сидя за ужином мы начали обсуждать завтрашний день. С чего его начать, и как максимально эффективно провести научно-исследовательский труд.

Нас было шесть человек и каждый выполнял свою функцию. Я как уже и говорил следил за электрикой и приборами, Лидия помогала нам всем по кухне, периодически проверяя свои датчики за ноутбуком, смысла от которых я так до сих пор и не понял.

Виктор Сергеевич был у нас главным, хотя в его возрасте возглавлять наши исследования удавалось далеко не каждому. Он был для этого слишком молод. В свои сорок три он добился огромных успехов в университете и пользуясь своим авторитетом довольно быстро заслужил к себе всеобщее уважение. Хотя если честно, по мне так он был какой-то скрытный что-ли.

Виталик — это отдельная тема, бесцеремонный и непосредственный парень лет двадцати пяти, без которого все бы поумирали со скуки. Чем именно он занимался я тоже не совсем осознал, да я и не лез в чужие дела, чтобы понять смысл их работы потребовался бы не один год в институте.

А ещё в нашей компании были два близнеца, Коля и Саша. Эти братья были довольно спокойными ребятами и их почти никогда не было слышно. Они занимались расчётами таяния льдов, тем самым прогнозируя на ближайшие годы, что же ждет нашу дорогую планету.

И пока мы все были вместе, на этой полярной станции царила особая атмосфера, собственно из-за которой я и рвался сюда каждый год отрываясь от городской суеты на один-другой месяц.

Просидев в гостиной пару часов, мы начали потихонечку расходиться. И вдруг, в какой-то момент в нашу дверь раздался отчётливый стук.

Переглянувшись мы с недоуменными лицами буквально застыли на месте.

—Но это же невозможно!? — Констатировал я, нервно сглатывая слюну в пересохшем от страха горле.

—Пойду гляну кого сюда к нам занесло. — Стойко произнёс Виктор Сергеевич, не впадая во всеобщую панику.

Подойдя к двери, он по-доброму поинтересовался.

—Кто там?

—Ой, милок, пустите незваного гостя, совсем я от холода помираю… — Простонал голос незнакомого старика.

Мы нервно смотрели на то, как Виктор Сергеевич медленно проворачивает замок и опускает замерзшую ручку.

На пороге и правда стоял старичок, скромно одетый в какую-то легкую накидку. Длинные волосы и неухоженная борода, говорили о том, что он совсем оторвался от благ современной цивилизации.

Из своих спален вышли остальные ребята и с удивлением стали смотреть на всю эту безумную ситуацию.

—А вы простите откуда? И как здесь вообще оказались? — Прервал наше молчание Виталик, который сидел по правую сторону от меня.

—Я даже и не помню откуда, мне бы поесть, да умыться, если позволите…

Он говорил таким голосом, словно был наполнен страданиями. От этого моё сердце буквально сдавило в тиски.

—Проходите, конечно. Все наши блага в вашем распоряжении. — Я настолько хотел ему помочь, что не спрашивая остальных подошёл к нему и повёл в сторону душевой комнаты.

После душа я дал ему свою запасную одежду и стал разогревать остатки ужина. Чайник уже стоял на плите, и дедушка посмотрел на меня глазами полными слёз.

—Спасибо тебе, Павел…

После его слов по моей спине выступил холодный пот, я ведь не называл своего имени. Все ребята ушли по своим комнатам, и я был с ним один на один.

—Не бойся меня, бойся другого… — Начал он, пристально посмотрев мне в глаза.

Но в этот момент меня трясло именно от него. Никого другого бояться я даже и не думал, а вот от этих экстрасенсорных штучек…

—Пойдемте я положу вас на свою кровать, там уже всё постелено. — Постарался я скорее свести на нет наши посиделки.

—Я вытащу тебя отсюда… — Прошептал он мне в ухо, с силой притянув меня к себе.

Из-за этого старика я полночи не мог уснуть, всё думал о том, что он мне сказал и кто же он такой на самом деле.

А наутро, меня ждал ещё больший сюрприз.

—Паша. — Толкая меня в левый бок, Виталик явно хотел что-то выяснить. — Паша!? — Чуть громче повторил он.

—Ну что? — Еле приходя в себя спросил я, не открывая глаз.

—Тебе чего на полу спать самое то? Хорошо хоть в мешок догадался забраться. Народ, посмотрите, как отдыхает настоящий инженер, на полу, в спальном мешке, в гостиной. Наверное, у него с детства нелюбовь заправлять свою постель. Удивил ты меня конечно. — Рассмеялся он.

—Это всё тот старик… — Простонал я. — Он ещё здесь?

—Старик? Паша, давай ты как-то постарайся сегодня ложиться в постель, а то своим реактивным бредом начинаешь пугать людей. — И из мужской спальни раздался хохот ребят.

Я мгновенно вскочил и огляделся по сторонам. На старика реально не было и намека, а самое интересное, что его вообще никто не помнил. Кроме меня естественно. Кажется, я медленно начинаю сходить с ума. Так, стоп, что я вчера ел на ужин? Да вроде бы, то что и все.

—Паша, приходи в себя. — Виктор Сергеевич был очень серьезен. — Тебе надо съездить с Лидией на южный склон, там проблема в приборах.

—Хорошо, после завтрака готов на любые подвиги.

Мы все перекусили и каждый пошел по своим делам.

—Лидия, у вас есть координаты необходимой точки? — Поинтересовался я, собирая в дорогу провизию.

Всегда отправляясь на дальние точки, нужно брать с собой всё необходимое для выживания минимум на несколько дней. В противном случае можно стать заложником собственной беспечности.

—Координаты есть, вещи уже готовы, в принципе можно выдвигаться.

—Согласен. — Кивнул я. — Быть может ещё успеем на ужин.

Мы забрались в вездеход и запустив двигатель десять минут просидели на ледяных сидениях прогревая этот зарубежный агрегат. А когда в салоне стало тепло, мы тронулись с места и вбив координаты в устройство GPS поехали к нужной точке.

—Как ты сюда попала? — Поинтересовался я.

—В эту машину? — Рассмеялась Лидия.

—Отличный ход, один ноль. А если серьёзно?

—Мой отец занимается научными исследованиями, а я просто продолжила его ремесло.

—А я даже и не знаю, почему мне полюбились эти широты. Однажды приехал сюда, лет в двадцать и словно что-то родное почувствовал. А теперь и жизни своей не представляю без этого. Говорят, мой прадед был одним из первооткрывателей исследований данного направления, наверное, мой интерес — это зов предков.

—Интересно. — Задумчиво произнесла она, глядя в даль.

—Почти приехали. — Констатировал я. — Остался всего километр.

Мы потратили на дорогу около двух часов. Машину глушить нельзя, если она не заведётся, мы пропали.

Выйдя из салона, я огляделся по сторонам. Как здесь же красиво… и полная тишина. Эти моменты я бы не променял ни на что.

—Смотри! — Воскликнула Лидия и подбежала к небольшому прибору, с торчащей вышкой. — Провода намеренно вырваны не без человеческих усилий.

Я подошел поближе и не мог поверить свои глазам.

—Ничего не понимаю, какая-то чертовщина…

Я быстро вернул всё на место и проверив работоспособность мы забрались в вездеход.

—Брр… а здесь холоднее чем у базы.

—И не говори, поехали скорее к ребятам. Мне всё это очень и очень не нравится.

Девушка была немного напугана, и я постарался отвлечь её от этих пасмурных мыслей.

—Сейчас приедем, и я сразу же махну чашечку горячего чая. Иногда под неё приходят гармоничные мысли. Кстати, в этом аппарате есть музыка, хочешь поставим? — Загорелся я.

—Вряд-ли у тебя получится меня отвлечь. — Сразу обозначила она. — Я успокоюсь только в своей комнате, где вокруг много мужчин.

Сильно же её напугала эта история. Да и мне она не понравилась. Кто это мог сделать здесь, так далеко от цивилизации остаётся большой загадкой.

Когда вдали показалась база, наши тревоги стали постепенно сходить на нет. Правда длилось это спокойствие совсем уж недолго.

Прямо возле входа в модуль нашего жизнеобеспечения, была огромная лужа крови…

Выскочив из вездехода почти на ходу, я изо всех сил рванул к двери и ворвался внутрь. База была полностью пуста. Ни одного человека на ней сейчас не было, но как? Тут и пойти то особо некуда.

—Всё… всё в порядке? — От волнения Лидия потеряла дар речи.

—Не совсем моя дорогая, но я постараюсь во всём разобраться.

Забежав за угол, я обнаружил ещё несколько пятен крови. Сомнений у меня не осталось, на ребят напали и если кто-то из них остался в живых, то это по счастливой случайности.

С обратной стороны нашей базы, прислонившись к стене, в легком свитере и с открытым ртом, в неестественной позе сидел Виктор Сергеевич. От чего он умер я так и не понял, то ли от холода, то ли от того, что в его теле было несколько ножевых ранений.

Ни в коем случае нельзя допустить чтобы Лидия увидела эту картину, девочка итак в плохом состоянии. Обогнув базу по кругу, я подошёл к ней.

—Никого нет, наверное, на ребят напал какой-нибудь зверь и они убежали. — Нарочито ложно предположил я. — Залезай в вездеход, осмотрим округу.

Она снова залезла внутрь, и мы стали по спирали увеличивать радиус видимости вокруг нашей базы.

Виталика я заметил издалека, его оранжевая куртка виднелась из-за сугроба и было очевидно, что парень давно уже мертв.

Остановив вездеход, я подошел к нему и откопав немного снега ужаснулся от данной картины, его горло было перерезано до самых ушей. Скрыть от Лидии этот ужас, у меня уже не получилось, у неё началась настоящая истерика.

Ударив её по щеке, я грубо приказал ей сесть в вездеход и во что бы то ни стало не выходить оттуда ни на минуту.

Сашу с Колей я так и не обнаружил, а что, если это они причастны ко всему этому, пронеслась мысль у меня в голове. Хотя нет, думать так… а как мне ещё думать?

Я пробежался за снежный холм и вдалеке увидел ребят. Рванув к ним изо всех сил, я преодолел стометровку по снегу в кратчайшие двадцать секунд. От адреналина я совсем не чувствовал холод, даже больше, мне было жарко и если бы не моя подготовка, то по глупости я бы снял свою куртку.

Коля был ещё в сознании, когда я к нему подбежал. У него на руках лежал его брат Саша, который уже не подавал признаков жизни. А рядом валялся незнакомый мне мужчина, в белом полярном костюме, у которого была сломана шея.

—Коля!? — Резко закричал я пытаясь вывести его из ступора. — Что здесь произошло?

—Этот ублюдок нас предал!

Я даже не понял о ком он сейчас говорит.

—Я зарезал его за обратной стороной базы. — Коля сплюнул густую кровь и словно в абстракции продолжил. — Виктор Сергеевич поехал в эту экспедицию, чтобы продать этим… — Коля кивнул на мертвого мужчину. — Какие-то разработки. Я не знаю какие, но из-за этих бумажек они всех нас…

Он разрыдался, прижимая к себе своего брата.

Я даже не сразу заметил, что у него из спины торчит какая-то железяка.

—Ты же ранен, сейчас я подгоню вездеход, и мы поедем на базу, тебе срочно нужно оказать первую помощь!

—Паша, не надо, оставь меня… — Он словно хотел навсегда остаться здесь, не давая себе никакого шанса. — Мой брат и я… мы были неразлучны понимаешь. — Он закашлял и снова сплюнул комок густой крови. — Я лучше побуду здесь…

—Сейчас, я тогда принесу аптечку сюда.

Вернувшись в вездеход, я сразу же позвонил на большую землю. Диспетчер ответил почти мгновенно. Вкратце рассказав ему что случилось, мы стали ждать вертолет.

Подбежав к Коле, я увидел лишь ещё одно бездыханное тело. Крепко сжав кулаки, я подошел к нему и прикрыл застывшие навсегда глаза.

Через двадцать минут показалась вертушка. Приземлившись у базы из неё повыскакивали военные люди и что-то запричитали по рации. Видимо им было примерно известно, что за данные могли утечь за кордон от того скрытного экспедитора.

Нас с Лидией посадили в вертолет и повезли на землю. Врач осматривал нас прямо в полете. Лидии вкололи успокоительное, а я отказался от помощи и лишь отрешенно смотрел в окно.

—Мы их нашли. — Услышал я голос по рации. — Правда есть одна проблема.

—Что у вас, Эд?

—Все шпионы мертвы, сэр.

—Понял, проверьте документы, но сдается мне, что они уже скоро достигнут адресата.

—Из-за каких-то бумажек… — Словно в прострации сказал я.

—Из-за денег, Павел. — Поправил меня человек в камуфляже. — К сожалению, из-за денег.

Вернувшись домой я долго не мог прийти в себя. Сложно было осознать и принять произошедшее.

А в один из вечеров меня ждал сюрприз. Бабушка подошла ко мне и попросила посмотреть фотокарточку.

—Смотри чего я нашла, это твой прадед на одной из своих экспедиций.

Я взял в руки его фотографию и едва не оцепенел. Это был в точности тот старик, который приходил к нам в тот вечер.

“Я вытащу тебя отсюда!” — Пронеслась у меня в голове его фраза.

—Спасибо тебе… — Прошептал я. — Ведь у тебя получилось…

С уважением, Штуренков Сергей.