Найти тему
Хитрый лис

Как вернуть любой товар обратно в магазин?!

Каждый потребитель так или иначе сталкивался с ситуацией, когда ему отказывали в возврате качественного товара, скажем, телефона, нижнего белья, парфюмерии и так далее в течение 14 дней. Обосновывался такой отказ "перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену". Надо сказать, что отказ с точки зрения законности правомерный, тут не к чему придраться.

Сейчас расскажу как можно обойти этот перечень. И тут на помощь приходит ст. 26.1 ФЗ "О защите прав потребителей", касающаяся дистанционного способа продажи товаров. К таким способам относится продажа товара не только через интернет-магазин, но и продажа товара "посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи)" и так далее. Основной критерий - это исключение возможности непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара.

При дистанционном способе продажи товаров для магазинов не действует список товаров, которые обмену не подлежат. А значит обменять или вернуть можно любой товар! Но сделать это нужно в течение 7 дней с момента получения товара. Если же продавец не довел до вас информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок возврата товара увеличивается с 7 дней до 3 месяцев. Главное, чтобы товар был в безупречном состоянии!

Единственное исключение из этого правила, это товары, имеющие индивидуально-определенные свойства, например, одежда с вашими логотипами, ручка с вашей именной гравировкой и т.д.