Найти тему

Готовый бизнес без проблем

Что ждет от бизнеса любой предприниматель? Естественно, доходности. Однако, прежде чем «собирать урожай», придется вложить в бизнес не малую сумму денег. Нужно провести исследование рынка, создать привлекательный продукт, найти, оборудовать место производства или продажи, подобрать квалифицированный персонал. Статистика банкротства предприятий на первых стадиях развития показывает, что создать бизнес с нуля, не смотря на наличие средств, достаточно сложно.

Тем не менее, есть возможность заниматься бизнесом, вкладывая не слишком колоссальные средства. Франчайзинг.

Суть франчайзинга заключается в приобретении готового бизнеса. Одна из сторон – франчайзер – дает право использовать свое имя, стиль и технологии другой компании. Другая сторона – франчайзи – приобретает это право. Эксперты считают, что коммерческий риск при открытии предприятия на основе франчайзинга уменьшается в 4-5 раз.

Чтобы стать франчайзи, необходимо внести первый единовременный платеж – это своего рода покупка права работать под определенным брендом. Также франчайзи должен ежемесячно платить royalty – процент от объема продаж, а также процент от объема продаж в рекламный бюджет. Величина взносов зависит от многих факторов: сектора экономики, известности бренда, территориальных ограничений. В любом случае, капиталовложения будут не так велики по сравнению с открытием собственного бизнеса.
Многие франчайзеры вообще не требуют первоначального взноса или делают его совсем небольшим.

Мягко к франчайзингу подходят дистрибьюторы. Они, как правило, не требуют первоначальной платы, и размер royalty здесь не высок. Дистрибюторам не интересно получать деньги с франчайзи, для них главное – большое количество партнеров. Таким образом, дистрибьютор получает более широкие каналы сбыта и может давить на вендора, требуя более низкие цены. Для франчайзи такое сотрудничество не слишком выгодно. С одной стороны относительная финансовая независимость, а с другой – работать придется с одним брендом. Монобрендинговому магазину конкурировать с мультибрендовыми нелегко. Единственный выход содержать несколько магазинов, один из которых монобрендинговый, остальные – мультибрендовые.

Некоторые франчайзеры устанавливают низкую ставку франшизы с расчетом на привлечение новых франчайзи, а, следовательно, и увеличение дохода. Кроме того, франчайзи платят и другие платежы, которые смогут покрыть низкую первоначальную ставку.

У федеральных сетей с раскрученными торговыми марками самые жесткие условия и самые высокие ставки по франшизе. Кроме того, у таких франчайзеров хорошо развита система контроля за партнерами. В компаниях существуют специальные «ревизоры», которые в любую минуту могут нагрянуть с проверкой. Такой контроль оправдан известностью бренда. Ведь некачественная работа франчайзи – удар по репутации франчайзера.

Франчайзинг пришел к нам с запада. Мировой лидер в развитии этого направления – Соединенные Штаты. Правительством США разработана самая масштабная в мире поддержка национальных производителей. Коммерческие отделы посольств США содействуют экспорту американских товаров и услуг на зарубежные рынки: проводят консультации, содействуют в поиске кредитного или инвестиционного финансирования.
За границей франчайзинг стал мощным источником создания новых предприятий.

Прежде чем решиться подписать договор франшизы, проанализируйте, все ли аспекты сотрудничества достаточно четко прописаны. Устные обещания франчайзера могут оказаться ложными. Узнайте территориальную политику партнера: необоснованная близость предприятий франчайзи друг к другу сыграет не в пользу прибыли. Будьте готовы, что партнер в любой момент прервет контракт, даже при отсутствии серьезных нарушений с вашей стороны.

В целом, в России у франчайзинга большие перспективы. И если вы готовы работать в команде, то франчайзинг может оказаться наилучшим способом начать собственное дело.