Найти в Дзене
Настроение кино

7 малоизвестных фильмов с Харрисоном Фордом, которые стоит посмотреть

Лучший пилот в далекой галактике и непоседа-археолог с хлыстом – конечно, лучше всего мы знаем Харрисона Форда по «Звездным войнам» и «Индиане Джонсу». Любители серьезной фантастики еще обязательно вспомнят про бегущего по лезвию Декарда, а фанаты триллеров – доктора Кимбла из «Беглеца». Но за 60 лет в кинематографе обладатель знаменитой ухмылки и шрама на подбородке отметился гораздо большим количеством интересных ролей. Глядя на фильмографию Форда, кажется, что он успел попробовать себя во всех возможных жанрах. Не все из этих фильмов достойны упоминания спустя годы, но есть среди них и те, что с удовольствием можно посмотреть и сегодня. Пересматриваем в хронологическим порядке. Фриско Кид (1979) Уже познав вкус славы после «Новой надежды» (1977), Форд решил попробовать себя в таком необычном жанре, как комедийный вестерн. Играл он, естественно, бравого ковбоя, взявшегося сопровождать забавного раввина по пути через всю страну до Калифорнии. Простоватый фильм американского классика
Оглавление

Лучший пилот в далекой галактике и непоседа-археолог с хлыстом – конечно, лучше всего мы знаем Харрисона Форда по «Звездным войнам» и «Индиане Джонсу». Любители серьезной фантастики еще обязательно вспомнят про бегущего по лезвию Декарда, а фанаты триллеров – доктора Кимбла из «Беглеца». Но за 60 лет в кинематографе обладатель знаменитой ухмылки и шрама на подбородке отметился гораздо большим количеством интересных ролей. Глядя на фильмографию Форда, кажется, что он успел попробовать себя во всех возможных жанрах. Не все из этих фильмов достойны упоминания спустя годы, но есть среди них и те, что с удовольствием можно посмотреть и сегодня. Пересматриваем в хронологическим порядке.

Фриско Кид (1979)

Уже познав вкус славы после «Новой надежды» (1977), Форд решил попробовать себя в таком необычном жанре, как комедийный вестерн. Играл он, естественно, бравого ковбоя, взявшегося сопровождать забавного раввина по пути через всю страну до Калифорнии. Простоватый фильм американского классика Роберта Олдрича не хватает звезд с неба, но имеет в запасе сразу два козыря: новый взгляд на традиционный жанр бадди-муви и дуэт Форда с легендарным комиком Джином Уайлдером. Дополнительный стимул к просмотру – обязательные насмешки над всеми штампами про Дикий Запад.

Свидетель (1985)

-2

Первая и единственная номинация Форда на актерский Оскар. Романтический триллер про городского копа, волею судеб оказавшегося в общине амишей. Фильм с успехом прошел в прокате и снискал расположение критиков. Примечательно, что без нашего героя картина бы просто не состоялась. Студия не решалась давать «сельскому фильму» зеленый свет, пока им не заинтересовался звездный актер. С подачи Форда ставить «Свидетеля» пригласили австралийца Питера Уира, мастера тонкого и душевного кино. Таким он в итоге и получился. Кстати, на церемонию вручения Оскаров (у «Свидетеля» был лучший сценарий и монтаж) ни Форд, ни Уир не явились. В это время они были заняты на съемках следующего совместного проекта.

Берег москитов (1986)

-3

Вторым фильмом Уира с Фордом стала экранизация романа Пола Теру о талантливом, но упрямом изобретателе, который увозит свою семью в джунгли Белиза – подальше от пороков Америки. Именно там, в Белизе, и прошли основные съемки. «Берег москитов» - еще один проект, который бы не состоялся без участия актера. Питер Уир работал над ним еще до «Свидетеля», главную роль должен был исполнить Джек Николсон. Но финансирование перекрыли, и Уир переключился на триллер с Фордом. После большого успеха «Свидетеля» студия подписала чек для «Берега москитов». В момент выхода суровый фильм провалился в прокате и не особенно понравился рецензентам. Впрочем, со временем мнение о картине переменилось.

Неукротимый (1988)

-4

Один из первых заходов Харрисона Форда на территорию классического хичкоковского триллера. В фильме Романа Полански актер играет доктора, чья жена таинственным образом исчезает во время их визита во французскую столицу. Париж оказывается отнюдь не радушным городом для американца, которому в одиночку приходится искать супругу и бодаться с местными полицейскими бюрократами. Саспенса добавляет напряженная музыка от маэстро Энио Марриконе. Фильм настолько хорошо выдерживает тревожную атмосферу отчаяния, что другие варианты локализованного названия – «Неистовый» и «На грани безумия» – также в полной мере отражают его настроение.

Презумпция невиновности (1990)

-5

И вновь Форд сотрудничает с заслуженным деятелем американского кино. Ставить фильм об окружном прокуроре, которого подозревают в убийстве любовницы, взялся Алан Дж. Пакула, режиссер знаменитой ленты «Убить пересмешника» (1962). Микс из драмы и юридического триллера прекрасно показал себя в прокате, заодно расширив амплуа актера. В «Презумпции невиновности» Форд уже не бравый герой, а сомневающийся в себе и окружающих, загнанный в угол чиновник, который поначалу больше дрожит за собственную карьеру. Чтобы подчеркнуть характер персонажа, Форду даже сделали «негеройскую» прическу.

Кое-что о Генри (1991)

-6

Фильм Майка Николса не считается большим достижением этого известного режиссера. Критики заклеймили картину как чрезмерно сентиментальную и манипулятивную. Возможно, заклеймили по делу, но, разглядывая изъяны, почтенные специалисты упустили из виду достоинства драмы. Первое из которых – Харрисон Форд. Весь фильм держится на его герое – бессердечном адвокате, который после случайной пули и травмы мозга учится жить заново. Страдая амнезией и букетом других расстройств, он с трудом адаптируется к миру вокруг. Узнавая все новые факты о своем неприглядном прошлом, персонаж Форда полностью преображается и по-новому расставляет жизненные приоритеты. «Кое-что о Генри» (другой перевод – «Что касается Генри») – не громкое, но доброе кино, которого иногда так не хватает.

Переправа (2009)

-7

В начале 2000-х в Голливуде полюбили снимать фильмы-альманахи из связанных историй на остросоциальные темы. «Траффик» (2000) рассказывал о проблеме наркотиков, «Столкновение» (2004) – об укоренившемся расизме. «Переправа» с переменным успехом пытается вскрывать этические язвы, связанные с нелегальной миграцией. Харрисон Форд здесь изображает агента иммиграционной службы, который служит своеобразным объединяющим началом для разных сюжетов. Мнения о фильме разделились, но для зрителя «Переправа» - в первую очередь редкий шанс увидеть любимого актера не в главной роли, а в качестве «командного игрока». Не всё же «Звездные войны» пересматривать.

-8