Так теперь озвучивают в наших школах новую формулу образовательной политики в России.
Школьное образование уже много лет штормит от реформ.
Вот 11 февраля 2019 года Ольга Васильева вновь представила новый нацпроект «Образование», на реализацию которого выделят 784,5 млрд рублей. Он рассчитан на пять лет – с 2019 по 2024 год и включает в себя 10 федеральных проектов, которые призваны вывести Россию в десятку ведущих стран по качеству общего образования.
На основе этого нацпроекта регионы должны привести в соответствие свои программы образования.
Но мы, как всегда, впереди всей планеты! Из районного управления образования в наши школы ещё до начала Нового года довели указание - разработать каждой школе проекты, соответственно, озвученным ранее 9 федеральным проектам. И все школы района в спешке стали выполнять указание.
К середине января в районных отделах образования уже рапортовали о своих наспех созданных проектах.
Подумать только, как мы скоры на исполнение! Откуда только прыть-то такая! Это ещё одно доказательство, что наши российские школы - ориентированы на бюрократическое исполнение и бюрократические показатели.
Но жить после этого веселее не стали.
Мы ведь в последние 20 лет уже столько реформ повидали в школьном образовании! Внедрение ЕГЭ, оптимизация школ, модернизация школ, подушевое финансирование и мн.др. Не один миллиард, наверно, бюджетных (народных!) денег на это потратили, а отдачи никакой!
Об эффективности проведённых реформ говорить не приходится. Ведь проблем в школьном образовании не уменьшилось!
Старая советская система образования, которая действительно формировала человеческие ценности и давала гармоничное развитие ребёнку, почти сломана, а какой должна быть новая никто не знает. Ведь идеи то нет?
Зато, например, в сельской местности, за последние 15 лет, закрыли 26 тысяч школ. И это, не в какие - то 90 – е годы, а в последние годы, считающиеся – благополучными. Кстати, их закрытие продолжается.
Дескать, они нерентабельные. Почему? А потому, что наши российские школы – целиком переданы в ведение регионов, в которых мы с вами живём как в разных странах, где есть большая разница в нормативных расчётах на 1 ребёнка – ученика. Статистика говорит, что эта цифра разнится в десятки раз, в зависимости от региона. И это в нашей единой стране.
Конечно, это не нормально. Явное нарушение 114 статьи Конституции, которая обязывает Правительство РФ проводить единую образовательную политику на всей территории РФ.
Главным в модернизации школы становится внедрение абстрактных идей - инноваций, которые чаще всего являются абсурдными.
При этом на ребёнка многим реформаторам наплевать.
Вот, к примеру: теперь у родителей будущих первоклассников есть возможность выбора программы начальной школы: «Школа России" или развивающие программы - "Школа 2100» и другие.
Но в последнее время родители не слишком – то заинтересованы отдавать предпочтение - современным развивающим программам.
Потому, что эти программы для большинства детей начальных классов очень сложные. Авторы этих программ не учитывают психовозрастных особенностей детей. В детей «впихивается» информация, которую они не успевают обдумать, осмыслить и вскоре теряется к ней интерес. Ведь в 7 лет у ребёнка ещё наглядно-образное мышление. А переход к критическому и абстрактно-логическому мышлению происходит позже к 12–14 годам.
Поэтому интерес и мотивация обучения у детей снижаются, а беспомощность и тревожность повышаются.
Неужели авторы современных методик это не понимают? Ведь об этом написано во всех учебниках психологии!
Кстати сказать, эти развивающие программы - не имелют своей преемственности в среднем звене. Детям, которые привыкли в начальных классах заниматься по развивающим программам, перейдя в среднее звено - приходилось перестраивать своё мышление.
В школах нашего района прямо в указательном порядке заставляли в начальных классах перейти на обучение развивающей программы 2100. Массово обучили за счёт бюджетных денег учителей начальных классов! Выделили огромное количество бюджетных денег на приобретение учебников по данной программе! Через 3 года заявили, что эти учебники - убраны из федерального перечня на приобретение за счёт бюджетных средств и школа теперь должна приобретать их сама за свой счёт или спонсорских средств, которых, конечно, у нас - нет.
Вот так закончились наши инновации и учебники 2100 - пылятся теперь в школьной библиотеке никому не нужные.
А куда смотрят наши реформаторы?
Анализируя эти и другие примеры, проводимых реформ в школе, невольно начинаешь сомневаться, принесёт ли новый, озвученный Ольгой Васильевой, нацпроект пользу и результат нашему российскому образованию? Остаётся только надеяться.
А каково ваше мнение, уважаемые читатели?
Пишите в комментариях.
Если есть желание, подписывайтесь на мой канал для обсуждения различных новостей и проблем в образовании.