Наблюдая за тем, как Hyundai въезжает на парковку, я немного дрожу от стресса, возникающего, когда я чувствую, что держу других людей. Машина покачивается назад и вперед, назад и вперед, пытаясь вписаться в мертвую точку, и другой водитель застрял, ожидая, чтобы проехать в тесном гараже. Как только Hyundai наконец припаркован, ожидающий водитель останавливается, останавливается, окно опускается и глаза широко открыты. И он не раздражен.
«Эта штука просто припарковалась?» - спрашивает он. Я говорю ему, что сделал, хотя я должен стоять рядом, удерживая кнопку на ключе. «Что в мире?» - говорит он. «Теперь я все видел».
Речь идет о Nexo, новейшем среднеразмерном внедорожнике Hyundai, в котором можно купить продукты на неделю. И хотя возможность самостоятельной парковки является его наиболее заметной, возможно, шатерной функцией, это не то, что делает Nexo интересным, и при этом не объясняет кровопролитную базовую цену в 58 300 долларов. Также не с подогревом и охлаждением сидений, веган-дружественных материалов из искусственной кожи или 12,3-дюймовый сенсорный экран с высоким разрешением. Чтобы найти ответ, вы должны открыть капот.
Nexo полностью электрический , но не похож на Tesla , он питается от огромной батареи, встроенной в пол. Этот внедорожник делает свой собственный сок с сидением водородного топливного элемента, где вы обычно найдете взрывоопасный газ двигателя внутреннего сгорания. Как и некоторые другие автомобили с водородным двигателем с нулевым уровнем выбросов на рынке, Nexo - это удовольствие от вождения. До тех пор, пока вы можете жить с тем фактом, что то, что делает его особенным, также вызывает боль.
Обещание водородной энергетики искушало автомобильную промышленность более полувека. Идея проста. Вместо того, чтобы накапливать электричество в батарее, вы делаете это на ходу. В топливном элементе водород (хранящийся в виде сжатого газа) удаляется из электронов, а затем соединяется с кислородом. Получающееся электричество приводит в действие двигатель (и в свою очередь колеса), и вода, единственный побочный продукт, капает из хвостовой трубы. Когда у вас заканчивается водород, просто качайте на насосе. Примерно через пять минут вы вернетесь в дорогу с полным баком, который будет достаточен для пробега более 300 миль. Это чрезвычайно чистый процесс, который предлагает преимущества электромобилей - чистую совесть и быстрое ускорение - без необходимости подключать часы для зарядки разряженной батареи. Технология была раскручена, так как General Motors продемонстрировала прототип фургона на топливных элементах в 1966 году .
Однако сегодня Nexo является одним из трех автомобилей на топливных элементах, наряду с Toyota Mirai и Honda Clarity. GM и немецкие автопроизводители, которые вкладывали деньги в НИОКР в технологию, перестали ее внедрять, вместо этого продвигая свои электрические предложения на батарейках. Это потому, что эта схема имеет много недостатков. Вряд ли есть какая-либо инфраструктура для перемещения топлива по стране. Водород является наиболее распространенным элементом во вселенной, но процесс его использования в качестве топлива часто включает природный газ, поэтому он не является гарантированно чистым.
Хорошая вещь, которую я обнаружил за 10 дней, проведенных с Nexo, заключается в том, что когда полный бак проходит около 325 миль, вам не нужно заправляться слишком часто. Но после недели переезда между домом в Беркли, работой в Сан-Франциско и встречами в Силиконовой долине я оказался в Маунтин-Вью с 40 милями, оставшимися в танке. Не совсем достаточно, чтобы добраться до дома. К счастью, Hyundai предвосхитил таких новичков, как я, и запрограммировал встроенную навигационную систему Nexo, чтобы подойти к ближайшему водородному оазису. И вот, один был в Пало-Альто, всего в нескольких милях отсюда. В нескольких милях от меня - странное чувство, что я пропускаю столько бензоколонок, - но это приемлемо.
Вот когда все стало сложно. Водородный заправщик на станции Barron Park Shell в El Camino Real выглядит как обычная газовая установка, вплоть до устройства для считывания кредитных карт и ручки насоса, прикрепленной к длинному черному шлангу. Я открыл топливную дверцу Nexo и следовал инструкциям: вставьте кредитную карту, заберите насос, выберите уровень давления, начните заправку. Достаточно просто, за исключением того, что это не сработало - без водорода. Я попытался снова и в третий раз, только чтобы получить больше сообщений об ошибках. Затем подошел дежурный и объяснил фактический процесс: вставьте кредитную карту, заберите насос, зафиксируйте сопло на сосуде, потяните ручку, чтобы зафиксировать его, затем выберите уровень давления. Снятие его снова заняло немало времени. В какой-то момент дежурный позаимствовал мои ключи, чтобы убрать немного льда, образовавшегося на сопле. (Для облегчения заправки)
Я понимаю его счастье, когда понимаю, что не совсем полный бак стоил мне 85 долларов. Давайте сравним это с аналогичным размером Lexus RX, который получает 27 миль на галлон. Для дальности 350 миль вам понадобится 12,96 галлона газа. Премиум-газ в Калифорнии сейчас составляет в среднем 3,544 доллара за галлон, так что вы платите 45,94 доллара, то есть почти половину того, что я заплатил за газ высокого давления. Но не беспокойтесь, Hyundai так хочет посадить вас в этот автомобиль, что вы получаете в аренду три года бесплатного топлива (до 13 000 долларов). И на этом примечании правительство ослабит ценник в 58 300 долларов с налоговой скидкой в 7500 долларов от федералов и еще 5000 долларов из Калифорнии. Сложите их (при условии, что вы едете достаточно, чтобы достичь максимального уровня топлива), и вы можете снизить цену автомобиля до 33 300 долларов. Это довольно хорошо для автомобиля, наполненного роскошными опциями.
С полным баком Nexo возвращается к тому, что он делает действительно хорошо: вождение. Он резко ускоряется (спасибо, моментальный крутящий момент). Адаптивный круиз-контроль работает хорошо. Этот большой центральный экран поддерживает Apple CarPlay, который я предпочитаю встроенной системе любого производителя. Для длинных, пронизанных движением шлепов вокруг Bay Area, это тихая, удобная поездка. Одна случайная дама, которую я взял, была ошеломлена, поняв, что она сидит в Hyundai: «Это приятно!»
Пара мелких недочетов: вся центральная консоль покрыта кнопками, более 30 вещей. Кнопки превосходят сенсорные экраны, потому что вы можете ударить их, не отвлекаясь от дороги, но когда кабина ощущается как бомбардировщик B-52, они теряют это преимущество. Лучший дизайн может уменьшить это число, комбинируя функции логическими способами. Что касается вождения, я бы предпочел дополнительно включить режим рекуперативного торможения, чтобы автомобиль отбирал больше энергии от колес, поскольку это замедляло ход машины. Поверните его достаточно высоко, и вы можете остановить машину, просто выйдя из акселератора .
Больше всего меня беспокоит идея продажи автомобилей, работающих на водороде. Интересно, продаст ли Hyundai достаточно, чтобы вернуть хотя бы часть НИОКР, которые он здесь поставил, или же управляющие согласятся с требованием Калифорнии продать в штате хотя бы несколько автомобилей с нулевым уровнем выбросов (автопроизводитель также предлагает несколько батарей). электрические модели). И даже если сеть заправочных станций растет, пройдет немало времени, прежде чем он сможет сравниться с охватом того, что, вероятно, является его реальным конкурентом - обычным электромобилем. Зарядка Tesla или подобного устройства может занять немного времени (30 минут для почти полностью заряженного аккумулятора становится все более распространенным), но сетка используется повсеместно, и установка зарядной станции в любом месте гораздо проще, чем установка водородного насоса и его полное заполнение. топлива.
Есть старая шутка о водороде: это топливо будущего, и так будет всегда. Но в конце моего тест-драйва мне очень жаль отказываться от Nexo. В конце концов, я просто заполнил его, и я был готов вернуться на дорогу.
Понравилась статья? Подписывайся на наш канал БЕЗ НАЗВАНИЯ
(все фото и информация взяты из открытых источников)
Читай так же:
ТВОЯ СКУЧНАЯ ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Virgin Galactic Брэнсона делает еще один шаг к космическому туризму
Противостояние Венесуэлы угрожает пограничным войскам из-за помощи