Найти в Дзене
Частная почта

Цифровой урбанизм

Оглавление
фото: вс
фото: вс

Пиксель и Zerno.

Когда в Санкт-Петербурге появилась фотогалерея Zerno, её создатели обещали публике не только возможность знакомства с работами фотохудожников первого ряда, но прежде всего смелые творческие эксперименты и неожиданные интерпретации действительности. Мало кто думал, что настолько.

Костяк авторов, который сформировался ещё в период работы фотолофта «Маяк» состоит из числа приверженцев традиционной – «мокрой» фотографии. Казалось, что именно в этой сфере и будет развиваться проект, но всё оказалось куда интереснее.

Зерно - малейшая часть изображения в традиционной фотографии. В цифровом мире его аналогом является пиксель. Казалось бы, в чём тут противоречие? Однако долгое время «цифра» ассоциировалась с чем-то искусственным, мёртвым, жёстким, не поддающимся одушевлению.

Дистанцирование художников, работающих в традиционных техниках, от коллег, освоивших приёмы работы с цифровыми технологиями, уже давно переросло в подсознательное, но вполне стойкое и почти непримиримое.

Тем интереснее, факт равенства самих понятий «пиксель» и «зерно» - отправная точка, единица множества, средоточие смысла и воплощение истины.

Выставка цифровых работ в цитадели традиционных техник на таком фоне уже не кажется противоречием, но безусловно смело.

Сергей Егоров и Марина Броневич на открытии выставки «Цифровой урбанизм»
фото: вс
Сергей Егоров и Марина Броневич на открытии выставки «Цифровой урбанизм» фото: вс

Урбанизм как среда для экспериментов с эмоциональностью.

Первыми «цифровыми» авторами, которых фотогалерея Zerno представила широкой публике стали Сергей Егоров и Марина Броневич. Их проект «Цифровой урбанизм» собран под кураторством Сергея Щербакова. Что привлекло его внимание в работах молодых петербургских авторов? Возможно, сыграло то, что он и сам постоянно экспериментирует и с формой, и с пространством. Возможно, то, что их работы нивелируют естественные «недостатки» цифры, возвращая зрителю возможность сосредоточиться не на том, как именно созданы изображения, а на смыслах, эмоциях и их интерпретациях.

Свою роль сыграли и Наталья Чеботарёва, Лидия Хайкра и Александр Черногривов, которые принимали участие как в отборе работ, так и в определении развески, что было очевидно трудно.

Серия Сергея Егорова "Spectral Cities" на выставке «Цифровой урбанизм»
фото: вс
Серия Сергея Егорова "Spectral Cities" на выставке «Цифровой урбанизм» фото: вс

Общее место.

Современная городская среда давит человека, обедняет его стандартизацией, упрощениями, аскетизмом ритмов, цвета и формы. То, что в прошлом было способом индивидуализации, самовыражения, сегодня превратилось в способ унификации естественного разнообразия самой человеческой души.

Тем интереснее разнообразие.

Проект «Цифровой урбанизм» получился похож на регтайм в стиле Tom Turpin, вроде его «Harlem Rag». Несколько залов вместили совершенно разные по исполнению и настроению серии работ, наглядно демонстрируя широту творческих поисков и техник исполнения.

Серия Сергея Егорова «Лунатик» на выставке «Цифровой урбанизм»
фото: вс
Серия Сергея Егорова «Лунатик» на выставке «Цифровой урбанизм» фото: вс

Здесь серия «Лунатик», отсылающая к мистике разрыва между энергетикой общества и одиночеством личности, эту энергетику питающей.

Серия Сергея Егорова «local Framework» на выставке «Цифровой урбанизм» 
фото: вс
Серия Сергея Егорова «local Framework» на выставке «Цифровой урбанизм» фото: вс

Здесь «local Framework» - символ фрагментации современных городских ландшафтов, лишающей человека возможности ощутить связанность окружающего мира.

Серия Сергея Егорова «Global Worming» на выставке «Цифровой урбанизм»  
фото: вс
Серия Сергея Егорова «Global Worming» на выставке «Цифровой урбанизм» фото: вс

Здесь «Global Worming» с его трансформацией ожидания прямолинейности последовательности: желание - обладание - удовольствие, в кривую, исключающую возможность нахождения равновесия и, как следствие, лишающую покоя и удовлетворения.

Работы Марины Броневич на выставке «Цифровой урбанизм»
фото: вс
Работы Марины Броневич на выставке «Цифровой урбанизм» фото: вс

С работами Сергея Егорова изображения Марины Броневич не спорят. Они просто срывают ритм. Здесь плоскость, стандарт, правильность взрывают цвет, наслоения объектов и намеренный хаос. Здесь поиск случайной эмоции, как тоска по чувственности, как попытка отыскать в тусклой, предопределённой реальности радость открытия.

И чем случайнее, тем вернее.

На открытии выставки «Цифровой урбанизм»
фото: вс
На открытии выставки «Цифровой урбанизм» фото: вс

За каждой работой есть не только поиск и случай, но и технологии. Часть – приобретённые целенаправленным стремлением изучать уже созданное, часть – созданные самостоятельно, отработанные, доведённые до состояния, когда их уже можно предложить другим.

Artist Talk в исполнении организаторов проекта Zerno уже стали той особенностью, по которой фотогалерею можно идентифицировать как место непохожее на прочие галереи и залы Санкт-Петербурга.

Возможность познакомиться с авторскими методиками, приёмами, вступить, пусть в неравную, дискуссию с художником, попытаться сделать что-то своими руками… Рассеивать зёрна знаний здесь решили твёрдо и принципиально.

На открытии выставки «Цифровой урбанизм» 
фото: вс
На открытии выставки «Цифровой урбанизм» фото: вс

Вот и с Сергеем Егоровым и Мариной Броневич так. Их Artist Talk пройдёт 28 февраля с 7 до 9 часов вечера. На встрече авторы покажут модифицированные объективы и необычные способы программной обработки фотографий. Часть фильтров написаны самим Сергеем Егоровым и потому совершенно уникальны.

Выставка «Цифровой урбанизм» продлится до 16 марта 2019.

Вадим Сафонов

_____________________________

Если вы заинтересованы в материалах нашего канала
-
подпишитесь на канал "Частная почта" на Яндекс.Дзен
- поделитесь ссылками в социальных сетях
- расскажите друзьям и знакомым