Дело было в 90-х. Праздновали мы День рождения одного из моих друзей, с горячительным, беседами о тундре (так нашу тайгу называют) и просмотром кино на видеомагнитофоне.
После достаточно интенсивного чествования именинника, разговоров и салатов, дошла очередь до кино. На этот раз, бог послал нам фильм в красочной обертке, с щемящим для многих, связанных с горами, названием «К-2». Фильм о попытке покорения одного из самых своенравных восьмитысячников командой голливудских актеров. С обязательной лажей в сюжете, видной для любого кто знаком с альпинизмом, но и прекрасными горными видами. И герои фильма сквозь не могу, через смерть, мороз и собственные глупости ползут в гору. В реальности стаканы периодически наполняются коньяком, произносятся тосты за горы, тайгу и тундру, за новые маршруты и все такое.
К окончанию видеосеанса глаза посидельцев стали мутными, речи приобрели толику невнятности, но огонь приключений, вспыхнувший при просмотре фильма — полыхал вовсю.
Задумчиво занюхивая корочкой хлеба опрокинутую рюмашку, один из участников банкета, выдвинул рекомендацию о посещении Северного Полюса. Идея имела смысл — в километровом выражении, до Полюса выходило ближе, чем до тех же Гималаев. Правда, было и противоречие — по пути на Полюс, смотреть особо не на что — снег, лед, торосы. Но на всякий случай, под коньячок, начали набрасывать план, прикидывать расходы, снарягу и все такое. Расходы получались вселенского масштаба, и хотя коньяк не позволял точно сосчитать количество нулей, масштабы впечатляли. Но… Мы ведь не сегодня пойдем! И после очередной рюмки, планирование продолжалось. В таком режиме встретили мы приближение утра, и собравшись духом, отложив планирование до лучших времен, разъехались для путешествия к Морфею.
Чтобы проснувшись и стряхнув похмельную дрему, задуматься, а ведь если поставить цель — до нее можно дойти! Правда потом попустило — выходные закончились, началась рабочая неделя, с проблемами, не имевшими никакого отношения к приключениям и путешествиям. Идея не погасла, но подернулась пеплом, ушла с переднего плана. А там, свадьбы-дети, невозможность надолго оставить семью, добывание денег и прочие прелести цивилизации, расправились с походом на Полюс получше, чем репеллент с комарами.
Но сама идея Большого путешествия, появившаяся задолго до того вечера, и прозвучавшая как-то особенно громко в нем, жива и сегодня. И каждый год любой из присутствовавших, пусть и не на Полюс, но все же выбирается в свое Путешествие года.