Сегодня на автомобилях используются различные модели головной оптики, которые отличаются своей технологией, надежностью, функциональностью и безопасностью автотранспорта.
Сегодня на автомобилях используются головные фары различного типа, которые отличаются своей технологией, функционалом, мощностью и рядом других характеристик. Поговорим поподробнее о том, какие технологии используются в современной оптике и как правильно выбрать свет в автомобиль.
Простейшие галогеновые модели
Галогеновые фары появились еще в 1962 году, в последующем их несколько раз модернизировали и улучшали, что позволяет обеспечить определенную надежность, долговечность и качество освещения. Улучшены показатели качества исполнения герметичной стеклянной колбы, а применение вольфрамовых нитей накаливания и электродов позволяет продлить срок жизни таких элементов освещения.
Однако нужно понимать, что такая технология появилась достаточно давно, и как бы ее не улучшали, добиться от неё функционала современных фар будет невозможно. Поэтому галогеном сегодня оснащаются лишь самые простые и недорогие автомобили. Единственным преимуществом такой технологии является доступная стоимость самих лампочек, поэтому их замена и эксплуатация автомобиля не будет представлять какой-либо определенной сложности.
Газоразрядный ксенон
Передние фары с газоразрядным ксеноном впервые появились на БМВ 7 серии. Это было настоящим прорывом, а сам свет был эффективным, эффектным и долговечным. Лампочки практически не испускали тепло, отличались минимальным энергопотреблением и при условии правильного использования могли прослужить около 3000 часов, тогда как популярные ранее «галогенки» редко когда горели 600-700 часов.
Однако и недостатки у газоразрядного ксенона всё же имеются. В первую очередь это необходимость применения дорогостоящих блоков розжига. В итоге, использование таких фар головного света приводило к увеличению стоимости автомобиля. Ксенон давал яркий голубой свет, который качественно освещал дорогу, но при этом часто в силу своей высокой мощности ослеплял водителей встречных автомобилей. Данная проблема производителями автомобилей была решена применением корректирующих световой поток линз в фарах.
Также следует помнить, что новые автомобили с ксеноном в обязательном порядке должны оснащаться автокорректором и специальными омывателями. На недорогих машинах, где установлены такие фары, обычно пренебрегают системами автокоррекции и омывателями, что существенно ухудшает функциональность таких ламп.
Первые LED технологии
Впервые светодиоды, так называемая LED оптика, появились 8-9 лет назад. Первыми их стал использовать японский автопроизводитель компания Lexus. Если изначально такая светотехника устанавливалась лишь на автомобили премиум-класса, то сегодня большинство машины гольф-класса также могут похвастаться данной технологией. Впрочем, стоимость и функционал LED оптики будет во многом зависеть от применяемых блоков управления. На недорогих машинах используются простейшие контроллеры, тогда как на дорогих иномарках бизнес и премиум-класса применяются моторизированные подвесы ламп и совершенные технологии, которые существенно расширяют возможности по использованию светотехники.
Фактически, LED-светотехника представляет собой мощные светодиоды, которые полностью управляются электроникой. К преимуществам этой технологии можно отнести минимальное потребление энергии, а также длительный срок службы. По гарантированному времени эксплуатации такие светодиоды в несколько раз превосходят ксенон, соответственно автовладелец будет полностью избавлен от необходимости выполнения замены дорогостоящих лампочек. Однако при поломках блока управления, стоимость ремонта достаточно высока.
Светодиоды отличаются великолепным качеством освещения дороги, что позволяет существенно повысить безопасность эксплуатации автотранспорта. Такие лампы обладают великолепным насыщенным направленным или рассеянным светом, в зависимости от наличия или отсутствия у них дополнительных линз.
Однако недостатки у этой технологии также имеются. Многие автопроизводители изготавливают оригинальные формы фары, куда не так просто установить светодиодные лампы другого.
Самые надёжные дальнобойные лазерные фары
Не так давно на современных автомобилях премиум-класса стали появляться матричные лазерные фары, которые обеспечили максимально возможное качество освещения дорожного полотна. Эта технология впервые появилась на автомобилях Лексус, и сегодня активно внедряется Audi и Porsche. Система отличается максимальной степенью автоматизации, может полностью управлять работой освещения, избавляя водителя о необходимости переключать ближний и дальний свет. Встроенная автоматика определяет приближающие автомобили, уводя поток освещения в сторону, что предотвращает ослепление водителей встречных машин.
Несомненным преимуществом лазерной технологии является дальнобойность таких фар с сохранением допустимых норм по яркости освещения. У лучших моделей Audi и Porsche лазерные фары могут обеспечить освещение дороги на дистанцию в 600 метров, тогда обычный ксенон редко когда светит дальше, чем на 300 метров. Такая дальнобойность обеспечивает максимально возможную безопасность эксплуатации транспорта в темное время суток.
К недостаткам этой технологии принято относить ее высокую стоимость. Поэтому многие производители предлагают лазерные фары исключительно в виде опции за доплату. Согласитесь, мало какой автовладелец захочет заплатить деньги только за наличие на его автомобиле матричных фар.
Подведем итоги
Непосредственно от используемой технологии фар автомобиля будет зависеть долговечность лампочек, качество освещения и затраты автовладельца на эксплуатацию техники. Если ранее использовался простейший галоген и ксенон, то сегодня многие автомобили получили суперсовременные светодиодные и лазерные фары. К преимуществам последних относится долговечность, надежность, качество освещения, однако необходимо учитывать высокую стоимость таких фар, что приводит к существенному увеличению цены автомобиля.