Каждый день нам приходится слышать от заказчиков:
-" У меня плохая коррекция".
-" Ну коррекция понятно, а с машиной то что?
-"Да нормально все, просто коррекция плохая".
В погоне за красивыми цифрами на экране диагностического сканера, автовладельцы, готовы отдавать свои заработанные честным трудом деньги не раздумывая. Но что же значат эти таинственные прыгающие цифры? Откуда они берутся, и как на самом деле влияют на работу дизеля? Цифры коррекции лишь показывают, сколько миллиграмм дизельного топлива приходится по команде блока управления (далее ЭБУ) прибавить или отнять от базовой порции топлива поступающей в тот или иной цилиндр двигателя. Регулировка этой порции осуществляется изменением сигнала поступающего на форсунку.
Если порция топлива мала то блок управления увеличивает подачу и цифра коррекции становится больше нуля, на то количество миллиграмм которое необходимо.
Если форсунка переливает, давая лишнее количество, то блок управления уменьшает подачу, и цифра коррекции становится уже со знаком минус.
Остался один вопрос: как ЭБУ определяет насколько нужно увеличить или уменьшить подачу? Это происходит с помощью измерения скорости вращения коленчатого вала во время рабочего хода поршня, чем больше топлива, тем сильнее вспышка в цилиндре и выше скорость движения поршня, ЭБУ отслеживает скорость вращения коленвала помощью датчика числа оборотов, во время рабочих тактов, и уменьшением или увеличением количества топлива поступающего в цилиндры добивается максимально равномерной скорости вращения коленвала. Отсюда следует: во первых, коррекция форсунки это не только показатель работы самой форсунки, а скорее показатель работы всех форсунок вместе взятых, поскольку для равномерной работы изменять приходится показатели всех форсунок, во вторых, коррекция форсунки это не только показатель работы самой форсунки, а также показатель работы всей цилиндро-поршневой группы, ведь если прогорел клапан или треснул поршень, то ЭБУ будет увеличивать подачу топлива в цилиндр добиваясь равномерного вращения, коррекция покажет максимальное число, но проблема не в форсунке.
И немного о допусках значений коррекции, сами производители довольно точно установили границы допусков, как правило это от -3 до +3 mg на рабочий ход, но бить тревогу и искать причину стоит уже при выходе из диапазона -2-+2mg (для разных марок могут быть другие значения).
Так же ошибочно считать что значения коррекции должны быть нулевыми или в пределах -1-+1 mg, очень часто двигатели имеют разброс давления конца такта сжатия (компрессии), а также часто сами форсунки имеют различия в подачах в пределах установленных изготовителем, а задача ЭБУ как раз корректировать их работу.
Кстати, не стоит забывать, коррекция это значение накопительное и ЭБУ постепенно регулирует количество топлива подаваемое в цилиндр, поэтому после любых операций с форсунками или двигателем изменение коррекции будет заметно не менее чем через 50 км пробега
Поэтому, если ваш двигатель работает ровно, тяга и расход в норме, а цифры коррекции имеют разбеги в пределах -2-+2мг или от 800 до 1200ед.(для land rover/jaguar) то паниковать не стоит, ваша топливная система в полном порядке!