Найти тему

Как создатель FaceBook стал богатым?

На создание Facebook потребовалось значительно меньше времени. По сути, Facebook предложил пользователям новый способ общения, знакомства и времяпровождения. Не имея никаких аналогов в интернете, именно Facebook стал первой социальной сетью, в чем и заключается основная доля успеха.

В 4 день февраля 2004 года была создана данная компания, функционал которой был сильно ограничен. При этом сеть была локализована только в рамках Гарвардского университета, но позже регистрация стала доступной и студентам других учебных заведений. Набрав достаточную аудиторию, Цукерберг начал заниматься вопросами инвестирования и бизнесом непосредственно.

Первые деньги он получил от Питера Тила, который является сооснователем платежной системы PayPal. Инвестированные пол миллиона долларов помогли реализовать только ближайшие планы фирмы, но после этого бренд стал набирать солидные обороты. Прошло 6 месяцев после создания сети, как аудитория составляла 1 миллион пользователей.

Далее, в 2005 году, социальная сеть стала доступна не только студентам образовательных учреждений, но и всем пользователям. «Изюминка» заключалась в том, что Facebook включал профили действительно реальных и знакомых между собой людей. Ежедневно аудитория увеличилась, однако о заработке на этом этапе никто и не заикался. Тем не менее, в планах существовала концепция монетизации проекта. В частности, предполагался заработок на контекстной рекламе – пользователи в своих профилях раскрывали основные интересы, и это позволило бы рекламодателям определить исключительно целевую аудиторию для показа рекламных объявлений. Именно такой способ заработка сейчас используют абсолютно все существующие социальные сети. Но на тот момент это не было основной целью Facebook, поэтому компания просто наращивала пользовательскую массу, что также было необходимо.

Когда же численность аудитории превысила 50 миллионов пользователей, Цукербергу начали поступать интересные предложения о продаже его социальной сети. Первой в списке желающих оказалась небезызвестная интернет-компания Yahoo!, предложившая сумму в размере 900 миллионов долларов, но это Цукерберга не устроило – он уже тогда понимал весь потенциал своего бренда.

В 2007 году Microsoft Билла Гейтса приобрела 1.6% акции социальной сети, выплатив при этом 240 миллионов долларов. Тогда сам Билл Гейтс зарегистрировал аккаунт, что стало достаточно эффектным пиаром Facebook. Гейтс активно общался с пользователями, однако затем удалил свой профиль по причине невозможности общения со всеми «друзьями».

Вам будет интересно почитать:

"Работа, жизнь и смерть в заповедном городе Apple"
"Способы, которые приведут тебя к богатству"