Прошлый год начался необычными монстрами из "Тихого места", которые реагируют на любой издаваемый звук. Они заставили все человечество ходить босиком и не издавать ни звука. Новый год пошел еще дальше. И подарил нам еще более необычных монстров, которые действуют через зрение. Теперь все человечество вынуждено выживать зажмурившись или закрыв глаза повязкой. Более того идея фильма так понравилась зрителям, что они тоже решили в этом поучаствовать и по миру прокатилась волна Бёрдбокс-челленджа.
Поэтому давайте поподробней разберемся, что это за монстры такие и что вообще из себя представляет этот Птичий короб. Кстати, если фильм вы еще не успели посмотреть, то лучше это видео пока не смотреть. Ибо не спойлерить, объясняя смысл фильма еще никто не научился.
Итак «Птичий короб» – это экранизация одноимённого романа Джоша Малермана в жанре фантастического триллера, постановку которого осуществила обладательница Оскара Сюзанна Бир. По сюжету у нас имеется катастрофа мирового масштаба. Некое вторжение чего-то зловещего и непонятного, что пагубно влияет на людей: а конкретнее при зрительном контакте вынуждает их совершать самоубийства. Ни конкретной версии этого вторжения, ни этих самых существ, так влияющих на людей, нам не показывают. А предлагают просто смириться с исходными данными и наблюдать за историей главной героини уже в период постапокалипсиса. Главная героиня Мэлори, в исполнении Сандры Буллок, и с ней двое детей. Они пытаются выжить в новом мире и найти безопасное место. Фильм имеет две временные шкалы: одна развивается сразу же после вторжения, другая показывает события через пять лет после него.
Естественно у зрителя возникает множество вопросов по ходу фильма. И основная их часть касается неведомых монстров, вторгшихся на землю и устроивших этот апокалипсис. Фильм не раскрывает истинной природы этих таинственных существ, их внешнего вида и происхождения. Мы только понимаем как они действуют. При зрительном контакте, они побуждают людей к самоубийству. При этом действуют они только на психически здоровых людей. На умалишенных их действие не распространяется, они наоборот становятся их фанатиками. Также не распространяется их влияние и на слепых людей. По ходу фильма разные герои высказывают разные предположения их появления, каждое из которых может оказаться верным.
Так например Дуглас, герой Джона Малковича, предполагает, что все происходящее - это вина Северной Кореи. И это вовсе не вторжение, а химическая атака неким реагентом, вызывающим помутнение рассудка людей. Но ведь нам известно, что все это происходит по всему миру, а не в одной конкретной стране, поэтому это теория не особо реалистичная.
Следующий вариант вполне естественный и логичный. Если на Земле происходит что-то страшное и глобальное, виной всему частенько становятся инопланетяне. Вероятно в таком случае, что эти существа настолько более развиты, что находятся вне пределов досягаемости нашим мозгом, настолько что вызывают безумие. Либо же они преднамеренно оказывают на людей некое телепатическое действие посредством зрительного контакта, чтобы истребить человечество и захватить планету.
Также предположение о происходящем высказывает еще один жилец из временного укрытия в доме Грега - это Чарли работник супермаркета. Он начинает объяснять, как "человечество было осуждено за свои грехи" и все происходящее - это кара. Ссылаясь на свои интернет познания на тему демонов и апокалипсиса, он цитирует зороастрийские мифы об Ака Мане, христианском демоне Сургате, духах китайских лис и озорных кельтских духах Пука. Чарли поясняет, что все это разные имена для одного и того же явления — демонической сущности, которая охотится на людей и склонна наслаждаться хаосом и разрушениями.
Еще одна версия основана на сцене, в которой Гэри - безумец, проникший в дом к выжившим, достает и раскладывает рисунки на столе с изображениями непонятных существ. Если внимательно присмотреться, все его изображения напоминают Ктулху - древнее щупальцеобразное существо, которое сводит людей с ума внушает им фанатичную преданность. Это существо частенько использовал Говард Лавкрафт в своих произведениях, известный писатель, работавший в жанрах ужасов, мистики и фэнтези. Возможно авторы картины вдохновились именно его рассказами и создали подобного Ктулху монстра для своего фильма.
На самом же деле все немного прозаичнее, как выяснилось из недавнего интервью. Актеры из фильма рассказали о вырезанной сцене, в которой эти неведомые монстры все же показывались. По словам Сандры Буллок похожи они на зеленых гуманоидов с жуткими детскими лицами. Смотрелись они странно и вызывали не столько страх, сколько смех. Поэтому режиссер Сюзанна Бир решила удалить эту сцену с появлением монстров совсем.
Как бы они не выглядели и откуда бы не появились, в конце Мэлори и дети находят то самое безопасное убежище в общине для слепых. И нам кажется, что это вполне счастливый и оптимистичный конец. Но так ли это на самом деле? Здесь конечно много птиц, которые способны предупредить об опасности. Но по ходу фильма мы выяснили, что эти существа влияют на человека не только путем зрительного контакта. Их можно обнаружить по тому, как они взаимодействуют с гравитацией. Во время сцены вылазки в супермаркет, мы видим, что они могут раскачивать машину, что означает, что они могут влиять на мир и более материальным образом. Но возможно недостаточно сильно.
Кроме того они могут проникать и в голову, вызывая слуховые галлюцинации и заставляя слышать мертвых людей. Поэтому нельзя сказать
с полной уверенностью, что в общине Рика на 100 процентов безопасно.
Ну а если совсем глобально взглянуть на смысл картины, то окажется что она и вовсе не про монстров и апокалипсис, который они принесли на землю. Фильм о вере. А конечное место поисков Мэлори - приют для слепых, он олицетворяет силу слепой веры — той веры, которую питала Мэлори, когда решила преодолевать речные пороги с завязанными глазами. То есть полагаться на веру и не
доверять увиденному.
Фильм конечно не без шероховатостей, но безусловно заслуживает
Вашего внимания.