Клининговые тендеры бывают 2х видов:
- Разовые услуги
- Систематическое обслуживание объекта
Разовые услуги
Самый простой и удобный вид работы. Есть определенный перечень работ, которые необходимо выполнить, чтобы получить деньги.
Чаще всего это:
- Мойка окон
- Мойка фасадов зданий
- Химчистка ковровых покрытий или мебели
- Послестроительная уборка
- Обслуживание объекта, но на маленький период (1-2 месяца)
Тендеров на разовые услуги значительно меньше, это обусловлено тем, что эти работы, чаще всего, включены в договора обслуживания, поэтому нет необходимости заказывать их отдельно.
Эти тендеры достаточно удобны, потому что мы знаем четкий объем работ, можем оценить объект и точно решить интересно нам работать или нет. Каких-то непредвиденных ситуаций практически не возникает.
Важно только правильно оценить объект и вывести для себя "оптимальную" и "минимальную" стоимость, чтобы было удобнее участвовать в мероприятиях по выбору поставщика.
Систематическое обслуживаение объекта
Этот вид закупки подразумевает, что исполнитель будет выполнять мероприятия по поддерживающей уборке, а также предоставлять дополнительные услуги в рамках какого-то временного отрезка (чаще всего 1 год).
Вот тут расчет стоимости объекта значительно усложняется, ведь необходимо не только расчитать стоимость уборки, но и учесть все факторы, которые могут в определенный момент ее удорожить.
Заказчик может включить в перечень услуг:
- Сезонную мойку окон (1 или несколько раз)
- Послестроительную уборку (если вдруг она случится)
- Уборку после ЧП (если вдруг она случится)
- Чистку территории и крыши
- Предоставление реагентов и вывоз снега
- Поставку расходных материалов (туалетная бумага, мыло и др)
- Зафиксировать количество персонала на объекте (должно быть не менее n сотрудников)
- Выставить требования к использованию опредеелнных химических средств
- Химчистку ковровых покрытий, мебели или штор (1 или несколько раз)
- Предоставление и обслуживание грязезащитных ковриков
- Предоставление техники (поломоечные машины, экстракторы, ротор и т.д.)
и многие многие другие пункты.
Поэтому крайне важно несколько раз прочитать техническое задание. выделить все, что хочет от Исполнителя Заказчик и учесть это при расчете стоимости.
Если закупка на систематическое обслуживание вдруг появляется в середине года и период договора меньше 1 года в большинстве случаев это значит, что кто-то вышел с объекта.
Это может быть по 2м причинам:
1. Исполнитель не справился с объемом работ и договор расторгли;
2. Исполнитель неверно рассчитал стоимость работ и не влез в бюджет, поэтому пришлось выходить из проекта.
В принципе, нас не должно это пугать, но сказать о том, что к этому Заказчику и конкретному тендеру нужно подойди с двойной внимательностью обязательно.
Не лишним будет уточнить как у контрактного управляющего, так и у предыдущего Исполнителя что же произошло, чтобы адекватно оценить свои силы.
Периодизация:
Разовые услуги - покупаются по необходимости. Чаще всего в период смены сезона или каждые пол года.
Систематическое обслуживание - пик закупок приходится на октябрь-декабрь, ведь большинство договоров действуют 1 календарный год, т.е. работа начинается с 1 января. Второй пик - середина года (май-июнь). В это время часто переигрываются какие-то тендеры.
Чтобы не пропустить интересные предложения мы просматриваем тендерные площадки каждую неделю, мало ли проскочет...