Для обеспечения бесперебойной работы коробки передач, одним из важнейших факторов является уровень рабочей жидкости (Automatic Transmission Fluid - ATF). Поэтому необходимо периодически его проверять. Как же это сделать?
Владельцам относительно старых автомобилей в этом вопросе повезло. Практически на всех моделях, всех марок ставился щуп. И тут всё очень просто. При работе двигателя на оборотах холостого хода достаём щуп. Протираем его чистой ветошью. Садимся в автомобиль и поочередно ставим все положения на селекторе коробки передач (R, N, D и т.д.) задерживая рычаг селектора в каждом положении на 2-3 секунды. Потом возвращаем рычаг обратно в положение "P", также задерживая его в каждом положении. После этого, при работающем двигателе, чистый щуп вставляем в коробку передач до упора и опять достаем его. Уровень ATF должен быть на нижней отметке. Если уровень ниже требуемого, то нужно долить рабочую жидкость или через трубу щупа, или через заправочное отверстие.
Есть особенности для некоторых автомобилей марки Chrysler, Mitsubishi, Hyundai. При проверке уровня ATF в них, рычаг селектора ставится в положение "N". Как правило в таких случаях на щупе это указывается. Это очень важно! При этом обязательно включите стояночный тормоз!
Еще одно исключение – это Honda. Проверка производится следующим способом – запуск двигателя, "проход" по положениям селектора, остановка двигателя и проверка уровня ATF на заглушенном двигателе в течении 1-й минуты.
Если есть щуп, то найдите время для проверки уровня ATF хотя бы раз в неделю.
К сожалению, всё чаще производители отказываются от щупов. В этом случае уровень проверяется или через контрольное отверстие в корпусе коробки передач, или через переливную трубку в поддоне. Если вы не можете проверить уровень сами, то при каждом посещении СТО просите сервисменов сделать это.
Еще раз хотим обратить ваше внимание на важность уровня рабочей жидкости для работы коробки передач.