Классикой автомобильного мира по праву можно назвать двигатели V8. Если сейчас в моде "пакеты сока" с турбонаддувом, то в 30-е годы, когда хот-род-движение только набирало обороты в Америке, V8 показали себя как надежные и недорогие двигатели с огромным тюнинг потенциалом.
1. Ford Flathead (L-head) V8 (1932-1952)
Генри Форд сыграл огромную роль в истории становления автомобильного бизнеса в Америке, еще одной монеткой в копилку его заслуг стал двигатель Ford L-head V8. Разработан он был небольшой командой инженеров и механиков, отобранной из головного отдела проектирования, в лабаротории Эдисона в Гринфилд Виллэдж.
Первая версия двигателя, собранная летом 1929 года, могла похвастать мощностью в 65 лошадиных сил при объёме 3,6 литра. Двухкамерный карбюратор и модернизированная система впуска позволили увеличить мощность до 85 л.с. в 1934 г., а поздние модификации достигли мощности в 105 л.с.
Несмотря на то, что Ford Flathead не был первым американским V8, это стал первый доступный массам двигатель подобного типа, да еще и с огромным тюнинг потенциалом. Выпускался двигатель огромными тиражами, которые перевали за миллион экземпляров, в период с 1932 по 1952 года. Наверное, в истории Хот-Род движения этот двигатель можно назвать иконой, ведь благодаря этому V8 уличным гонщикам открылся путь на улицы, dirt-трэки и высохшие соляные озера.
2. Chrysler Hemi FirePower (1951 - 1955)
Первое поколение революционных двигателей Hemi увидело свет в 1951 году, и мы отдаем предпочтение самого большому двигателю из линейки тех лет. Двигатель с объемом 5,4 литра выдавал 180 л.с. и встречался практически на всех моделях Chrysler.
Крайслер придал форму полусферы верхнему своду камеры сгорания , на которой по разные стороны размещались два клапана и свеча зажигания, что позволило применить клапаны большего диаметра, однако усложнило конструкцию их привода. Однако, большие клапаны и прямые впускные каналы круглой формы сделали двигатель способным переварить гораздо больший объем поступающего воздуха в сравнении с моторами конкурентов. Вкупе с усиленными шатунами FirePower получился отлично приспособленным к тяжелым нагрузкам и впрыску смеси с высокой объемной долей нитрометана, что сделало его весьма популярным среди дрэг-рейсеров с толстыми кошельками.
Именно этот двигтаель позволил Chrysler избавиться от ярлыка производителя «пенсионерских» автомобилей.
3. Cadillac OHV (1949-84)
Пожалуй, одним из главных последствий победы союзников во Второй мировой войне для американских обывателей стало доступное высокооктановое топливо. Авиационная промышленность активно развивавшая направление нефтепереработки позволили производитлям качественно повысить степень сжатия смеси в цилиндре. В конце 1940-х инженеры Cadillac использовали этот потенциал при постройке перового массового верхнеклапанного двигателя V8.
Кроме верхнего расположения клапанов, двигатель образца 1949 года дал мировому сообществу множество новинок. В-первую очередь это поршни с выемками на юбке, которые смогли сократить длину шатунов на внушающие 5 сантиметров. Далее, инженеры увеличили число коренных подшипников до пяти (ранее было 3), что позволило уменьшить массу и длину коленвала, а также уменьшило вибрации. Последнее, но не по важности, это соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня, что увеличило допустимые максимальные обороты. Совокупность этих новшеств позволили мотору 1949-го года полегчать на 100 кг!
4. Chevrolet Small Block (1955-2002)
Представив в 1949 году "возрвавший рынок" верхнеклапанный V8, General Motors прыгнули еще выше в 1955 году, подарив автолюбителям еще более лёгкий и дешёвый по сравнению со своим предшественником Chevy Small Block. Технология литья во влажный песок в перевернутом виде позволила уменьшить количество блочных сердечников до 9 заместо 22-х, которые были необходимы при производстве двигателей OHV. Новые штампованные привода клапанов были намного дешевле, и несмотря на внешнюю "слабость" конструкции, отлично показывают себя по сей день, соседствуя с мощностями в 1500 л.с., снятых с этого мотора.
5. Ford FE
Дебютный FE образца 1958 года выдавал "скромные" 240 л.с., однако топовый 428-й двигатель, который сделал в свое время легендарный Thunderbolt королем дрэг-стрипа, мог похвастаться уже нешуточной мощью в более чем 400 "лошадей". С 5,4 литров в 1958 году двигатель FE V8 вырос 7-литрового монстра, выступавшего в программе Форда Total Performance в 1960-х. Именно благодаря этому мотору компанию Ford ждал всемирный успех в различных дисциплинах: NASCAR, драг-рэйсинг, даже 24 часа Ле Мана, где он с легкостью расправился с экзотичными V12 Феррари в 1966 и 1967.
Самым мощным поколением FE стал Cammer с двумя распредвалами — по одному в каждой головке блока. SOHC (один распредвал в ГБЦ) FE создавался специально для участия в гонках, и каждый мотор собирался и настраивался вручную. Версия без наддува "хвастала" внушительными 657 л.с. и, поскольку конкурентам Ford'а соперничество было не с руки, Cammer был запрещен в NASCAR, а позже и в дрэговой серии Super Stock.
6. Chrysler Second-Gen Hemi
С семилитровым Hemi второго поколения в 1964, Том Гувер (Tom Hoover) и его команда инженеров Крайслер заставили молнию ударить в одно и то же место второй раз. В поисках конкурентных преимуществ в NASCAR и драг-рейсинге, они решили оставить конструкцию головок блока от оригинального Hemi 51-58 годов и адаптировать её к шорт-блоку B/RB. В дальнейшем мотор подвергся некоторым доработкам, чтобы позволить этому гигантскому агрегату разместиться на раме пассажирского авто, но, к удивлению Гувера, на результаты тестов на стенде это абсолютно не повлияло.
Второй Hemi устроил настоящую феерию на Daytona 500 в 1964, задымив шоу настолько, что использование двигателя было на время запрещено NASCAR, что не помешало этому двигателю продемонстрировать практически недостижимые для конкурентов результаты в NHRA Pro Stock. Даже сегодня, спустя половину столетия с его появления, чуть ли ни каждый двигатель в Top Fuel и Funny Car обладает базовой архитектурой Hemi второго поколения.
7. Ford Windsor
Изначально известный как V8 с углом развала цилиндров в 90 градусов, Windsor был представлен в 1962 году на новом Ford Fairlane. Его объём был всего 3.6 литра, что явно нас отсылает к оригинальному Flathead V8 1932 года, но во всех остальных отношениях двигатель был совершенно инновационным, сказав новое слово в технологии тонкостенного литья и проектировании ГРМ. На фото изображен ранний тестовый двигатель с направленными вверх выхлопными патрубками.
Десятилетия спустя Windsor V-8 обрёл новую жизнь в Mustang 5.0 GT. Забавные, дешевые и быстрые Мустанги постоянно появлялись на драгстрипах 90-х, давая толчок для развития хотроддинга. Этот же двигатель стал более чем конкурентоспособным в NASCAR и в 21 веке, выигрывая гонки Sprint Cup до недавнего времени.
8. Chevy Big-Block
Chevy Big-Block впервые появился на Дайтоне в начале 1963, после чего GM внезапно закончила выступление в гонках. Практически сразу же и 7.0-литровый мотор с наклонными клапанами пропал из вида так быстро, что снискал славу «таинственный мотора». Когда же в 1965 году появилась серийная версия двигателя, ореол таинственности был развеян, что, в общем, никак не отразилось на его мощи. Линейка для легковых автомобилей была представлена моторами объемом 6.5 л, 7.0 л, и убийственными 7.4 литра, именно благодаря которым Chevy Big-Block по праву стал считаться иконой эры маскл-каров.
Chevy Big-Block царил в гоночных сериях Can-Am, а двигатели построенные на его базе продолжают доминировать в NHRA Pro Stock и других высокообъмных классах драг-рейсинга. Вы уже вряд ли когда-либо сможете приобрести пассажирский автомобиль от GM с Big-Block на борту, однако Chevrolet Performance всё ещё может предложить Вам короля всех заводских двигателей — это 9.4-литровый, 720-сильный монстр.
9. Chevrolet LS-series
Если оригинальный small-block определил развитие для V8 с распредвалом в блоке цилиндров, то двигатели LS-серии продвинулись в этом направлении на принципиально новый уровень. 16 клапанный архаичный V8 был просто не в состоянии конкурировать с современными DOHC двигателями с четырьмя клапанами на цилиндр, однако легкий и компактный LS позволил стать Corvette пятого и шестого поколения спорткарами мирового уровня без всяких оговорок.
Отлично звучащий, превосходно сконструированный, продвинутый во всех аспектах LS установил новую планку технического потенциала в хотроддинге. Для стоковых автомобилей топовые варианты LS это 7.0 литровый LS7 (на картинке), 550-сильный LSA и 638-сильный LS9 с механическим нагнетателем. Если говорить о потенциале этого мотора в контексте тюнинга, то он просто безграничен.
9. Ford Modular
Первый крупносерийный двигатель с расположением распредвалов внутри головок, сошедший с конвейера Большой Тройки, Ford Modular V8 увидел свет в 1991 году. Вариаций этого мотора существует огромное множество: с двумя, тремя или четырьмя клапанами на цилиндр; с одним или двумя распредвалами на ряд цилиндров, с алюминиевым или стальным блоком, как атмосферные, так и с механическим наддувом. Последние фордовские восьмерки, такие как 5.0-литровый Coyote и Boss 302, настолько модифицированы, что появляются некоторые вопросы касательно их родословной. Но справедливости ради стоит заметить, что в их конструкции сохранено большинство базовых аспектов, которые присущи другим представителям семейства Ford Modular V8.
Последние V8 могут выдавать более 100% объемной производительности уже в стоковом варианте, и они были спроектированы полностью защищёнными и готовыми к прямому впрыску топлива и увеличению мощности посредством установки различных систем наддува. В эти моторы был заложен потенциал для широкого использования, которого с лихвой хватит еще на несколько лет вперед. Между прочим, сегодняшние modular V8 как, например, 5.4-литровый V8 с нагнетателем, используемый в драговой комплектации Cobra Jet Mustang (на картинке) продолжает участвовать и выигрывать в различных соревнованиях, как например, на вступительной гонке Factory Stock Showdown чемпионата U.S. Nationals в 2012.