На суд Последний будучи подъят,
И будучи допрошен, что за сила
Мой бедный дух низринула во Ад,
Отвечу я , не опуская взгляд –
"Любовь, что движет Солнце и светила."
Оргия Праведников
Любовь во всех её проявлениях
Мало кто оспорит, что любовь является одной из мощнейший сил движущих человеком, не зависимо от того с какими эмоциями она сопряжена и к кому/чему эта любовь проявляется.
Возможно, каждый из нас предлагает свою трактовку любви, вкладывая в это понятие известные лишь ему одному чувства, которые могут кардинально отличаться от чувств другого человека. И хотя все мы убеждены, что именно наша любовь настоящая, самая искренняя и сильная, действительно ли вы уверены, что не подменяете понятия? Что вами движет любовь, а не страсть, похоть или эгоизм? Порой грань между этими чувствами незрима, а сами они неотделимы от друг друга.
Что такое любовь? Что означает любить?
Одно мы знаем наверняка, природа диктует, что мы готовы самоотверженно бороться за то, что любим. Но как далеко вы готовы зайти, что бы защитить любимых?
Разобраться в этих вопросах предлагает аниме-адаптация одноимённой манги - Сладкая жизнь / Happy Sugar Life.
Не дайте названию себя обмануть. Никакой романтики и никакого сёдзе-ай тут нет! Это жестокая, психологическая драма. Редкий случай, когда сериал пытается говорить на табуированные обществом темы. Рассматривая любовь в самом тёмном её проявлении, перед зрителем предстанут темы нимфомании и однополых отношений, мазохизма и педофилии, сексуального насилия и серийных убийств.
Может показаться что подобная тематика не ставит никакой задачи, кроме как просто шокировать зрителя. Однако это не совсем так. Ведь заигрывая со столь острыми темами, авторы пытаются смягчить углы, где это возможно. Так например создатели делают жертвой сексуального насилия со стороны женщины юношу , а не наоборот. А роман между ребёнком и подростком, всё же развивается между двумя девушками, превращая их любовь скорее в платоническую. И так далее...
В этом аниме безумны все!
Сериал предлагает нам переплетение нескольких мрачных историй закрученных вокруг восьмилетней девочки Шио Кобэ, ставшей жертвой насилия в собственной семье. Мать Шио, вместе с детьми, пустилась в бегство от постоянных побоев и издевательств со стороны мужа. Позднее Шио потерялась и была подобрана пятнадцатилетней школьницей Сато Мацузакай, которая в попытках спасти ребёнка, со временем влюбляется в Шио и становится одержима этим чувством. Кажется что Сато готова на всё, что бы остаться вместе с Шио. Вместе с тем, ребёнка разыскивает её старший брат, так же готовый пойти на крайние меры, во имя любви к сестре. По мере развития сюжета, в историю вплетаются подонки всех мастей. Женщины насилующие подростков, учителя растлевающие учениц и парень одержимый страстью к маленьким девочкам. Каждый из персонажей движимый, по его собственному мнению, настоящей любовью, окажется в центре драмы закрученной вокруг Шио и Сато.
Произведение примечательно ещё и тем, что в сюжете просто отсутствуют "нормальные", с точки зрения современного общества, персонажи. Вместе с тем, они не похожи на типичных, "киношных" маньяков или психопатов. Внешне, это обычные люди, ведущие совершенно стандартную, рутинную жизнь. Однако в силу пережитых душевных травм и чудовищных событий, персонажи страдают серьёзными психическими расстройствами. Это добавляет произведению немного реалистичности, отсылая к нашей действительности, в которой в каждом первом встречном, может спать преступник или психопат.
Интересен ещё и тот факт, что подавляющее большинство современных произведений удерживает зрителя у экрана заставляя сопереживать главному герою. Но Сладкая жизнь напротив, намеренно изображает всех персонажей отталкивающими, не пытаясь вызвать симпатию к героям, романтизировать или оправдать те острые темы, которые рассматривает произведение.
Происходящие в сюжете события, поступки героев, да и сама концентрация психопатов в произведении, кажутся крайне нереалистичными, но сериал и не пытался сделать сюжет таковым. Главное тут не сами происходящие события или поступки персонажей, а те чувства которыми они движимы. Именно по этой причине произведение начинается с конца, в лучших традициях Мартин Скорсезе. Акцентируя внимание не на событиях, а на их катализаторах - чувствах.
Подобные художественные допущения обусловлены тем, что авторы хотели продемонстрировать максимально широкий спектр ипостасей любви. От материнского чувства, до садисткой похоти.
Задавая в итоге главный из вопросов - можно ли назвать эти чувства любовью?
Произведение оставляет неоднозначные чувства после просмотра. Оно однозначно не для всех. Однако оно весьма не обычно и провокационно. Сюжет довольно непредсказуем. Если вы обожаете яндэрэ, терпимы к насилию и вас не пугают темы поднимаемые произведением. Вам стоит дать шанс этому психологическому триллеру.
Подписывайтесь на канал и делитесь материалом с друзьями! Ваши комментарии вдохновляют нас!