Все понимают, что курение вредит здоровью, но количество людей, имеющих эту пагубную привычку, с годами и даже десятилетиями не уменьшается.
Пора выяснить, с чем связано такое стремительное распространение табака среди людей и кого на самом деле стоит винить в том, что они обеспечивают одновременное получение всех видов рака.
Как вы считаете, где людям больше всего хочется курить? Вот табачные компании считают, что самая качественная их аудитория - это солдаты, вне зависимости от того, находятся они в зоне военных действий или проходят службу в рядах вооруженных сил. Таким образом табачные компании в солдатский паек (самые необходимые средства для солдатов, которые им бесплатно выдаются) кладут сигареты. Было бы очень убыточно для компаний, если бы потом эти солдаты пожизненно не употребляли их табак.
Когда известная компания Camel решила выходить на рынок США, они придумали интересный маркетинговый ход. Руководство решило разослать новости в городские газеты по разным штатам с текстом “Верблюды! Верблюды идут!”. Такие новости вызывали недоумение у людей. Ну правда, какие еще верблюды?
Через пару дней в газетах появилась еще одна новость: “Завтра в Америке верблюдов будет больше, чем в Азии и Африке”. После того, как Camel вышел на рынок США, их сигареты попробовал каждый курильщик!
Но в истории табачного маркетинга это не самый ошеломляющий ход. Первенство в гонке за вниманием заняла компания Marlboro. Чтобы увеличить продажи, компания придумала пачку, в которой необходимо открывать вверх. В чем это сработало? Раньше были другие пачки и люди просто из кармана доставали сигарету. А с приходом новой пачки людям стало неудобно доставать из карманов и пачку приходилось вытаскивать. Таким образом, все остальные видели, какой марки сигареты курит этот человек и подсознательно хотели купить такие же.
Вы наверняка слышали рекламную кампанию с лозунгом “В новых сигаретах меньше смол”. Так вот, на деле выглядит так: мне раньше предлагали выстрелить пистолетом в голову, а теперь предлагают в грудь”. Маркетинг - не всегда честный по отношению к людям, это всего лишь жажда денег. А деньги и благородство редко соприкасаются