На фото - такие тетушки из племени Нуэр, с характерными шрамами на голове, встречали экипажи на точках в Южном Судане. Были еще и мужики, в шляпах и пиджаках, по без штанов.... да, да! Обнаженный багет. Зато в шляпе, пиджаке и с бабочкой на шее. Но это отдельная история, да и фото с такими аборигенами здесь не повесишь. Хотя, очень занятное.
Начало истории о том, почему африканская экзотика и сюжетный драйв важнее для читателя, чем описание подробностей пилотирования или технического обслуживания машины, смотрите здесь.
*******
Продолжение.
Продолжая свой первый пост-размышление о позиции автора, выбравшего основной темой канала события на Балканах, в Африке и современном Афганистане, хотел бы подчеркнуть одну ключевую мысль, а именно: ТЕХНИЧЕСКИЕ моменты летной работы, которые приходится затрагивать в некоторых постах, рассказах и иных форматах изложения, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ здесь приоритетом. Они скорее АНТУРАЖ, общий фон для развития событий во враждебном африканском или афганском окружении.
Автора и многих читателей, не связанных с авиацией, уверен, в большей степени интересуют моменты принятия решений экипажем в тех или иных условиях полета-работы, драйв или накал сюжета, которые нелегко поддерживать постоянно. Технические моменты пилотирования, управления техникой в любом повествовании тоже важны, но НЕ ПЕРВОСТЕПЕННЫ. Потому что автор – не летчик, он не может дать точного порядка действий, вообще не может. Хотя, если речь идет о перемещении по воздуху, а не по суше, то от них никуда не деться. Могу набросать общими мазками картинку, а как на самом деле правильно исполняется летная работа, пусть рассказывают профи, и совсем в другом месте.
За конструктивную критику я всегда искренне благодарю. Если мне кто-то расскажет о возможности поднять МИ-8 в воздух одним пилотом, без борт-инженера, второго пилота, и переместить борт хотя бы на десяток километров, буду премного благодарен. Есть намерение вставить такой сюжет в одну из глав «Акобы».
Приведу пару примеров, когда пытался понять логику командира экипажа в процессе принятия им решения в полете. Субъективно, это намного интереснее для читателя, чем расписывать порядок пилотажа и все связанные с ним моменты.
Начало 2012 года, Южный Судан, местечко Бентью (Рубкона). Борт ПАНХа тогда встал на форму, им на замену прислали из Джубы машину от нашей компании.
Работал тогда рядом с экипажем, которого, увы, сегодня нет среди живых. Два Сергея, командир и борт-инженер (из Калининграда и Твери), погибли на борту 27003 в декабре 2013-го, Олег, второй пилот из Брянска, умер от инфаркта летом того же года. Мир праху парней, помянем их в честь сегодняшнего праздника.
Так вот, Бентью семь лет назад слыл враждебной территорией (хуже было только в Малокале), где вертолетчикам приходилось регулярно катать по округе различные делегации сотрудников ООН или местных старейшин племен на переговоры. Пусть лучше они договариваются, чем режут друг друга.
В тот день очередную делегацию следовало высадить на двух точках, Ванг Кай и Майом (если память не изменяет). Одна находилась в двадцати минутах лета от Бентью, вторая, примерно, в сорока.
Высадили одну делегацию ООНовцев в Ванг Кай, ушли на вторую точку. Не успели приземлиться в Майом, командир получает с базы звонок о стрельбе в Ванг Кай и команду возвращаться немедленно на базу, в Бентью.
Как позже оказалось, один из местных племенных царьков обиделся, не получив приглашения на тусовку с ООНовцами. Поэтому, не нашел ничего лучшего, как стать незваным гостем, напав к тому же на охрану участников совещания. В перестрелке сотрудник делегации получил легкое ранение, людей надо было срочно эвакуировать.
В Бентью на борт загрузили отделение индусов, «голубых касок», десять человек. Бойцы вооружились знатно - три ручных пулемета Калашникова, столько же РПГ, несколько цинков с патронами, у остальных АК.
- Командиру экипажа провести посадку и эвакуацию ПО-ВОЗМОЖНОСТИ, на собственное усмотрение, - дал указание администратор лагеря ООН в Бентью.
Меня всегда интересовало – где эта возможность и каковы мотивы решения (усмотрения) для командира борта?
Окончание следует.
На фото - здесь дама из племени Динка. Скот их главное богатство. И такой же, основной калым за невесту. Хочешь жениться на такой красавице - готовь сто коров и быков....
*******
Всем, кому нравятся далекие страны и города, кто мечтает путешествовать или же сам имеет возможность кататься по миру, предлагаю чаще заходить ко мне в гости и подписываться на канал, оставлять комментарии, ставить лайки. Будет еще много нового и интересного на моей странице, архивы автора только начинают открываться...