Найти в Дзене
Women invest

Как маркетологи заставляют вас брать кредиты

Оглавление

«Я обложился кредитами со всех сторон и до сих пор сожалею об этом. Последние 3 года моей жизни были потрачены на погашение займов. Которые я взял на бесполезные вещи, в которых я тогда не нуждался».

Знакомо?

Сейчас очень много людей попадают в похожие ситуации. Почему с ними произошла такая беда? Не глупые люди, с образованием. Исправно работают, а деньги все как в трубу улетают. Долгов становиться все больше с каждым днем. Ответ один, что-то они делают не так. Не правильно тратят, не умеют распределять или покупают то что им ненужно.

Рынок сейчас так перенасыщен товарами, что человек в каждодневной суете не успевает думать и анализировать. Каждый день он уставший идет с работы с пакетами ненужных вещей.

Так виртуозно работает реклама и навязанные стереотипы. О том, что обязательно должен быть телевизор во всю стену, когда вы смотрите его всего час в день. Машина крутой марки, которая постоянно ломается. Потому что производитель заведомо ставит устаревшие или некачественные детали.

Живя в эпоху потребительства в нас искусственно взращиваются ложные цели и желания. Нам не нужны пачки лекарств потому, что есть иммунитет и народные средства. Нам не нужны новые телефоны каждый год, которым меняют только корпус или немного улучшают камеру, но прибавляют к стоимости 20 тысяч. Это все бизнес, огромные корпорации тратят на рекламу миллионы. Для того, чтобы их товар обязательно купили, сидит целый отдел маркетологов и аналитиков и психологов. Просчитывая каждую человеческую реакцию на цвет, звук, картинку. Изучают как вы просматриваете новостную ленту. На чем акцентируете свое внимание, а что пролистываете. Даже кинематограф сейчас развивается в этом направлении, один и тот же фильм: женщине покажут более романтичным, мужчине более жестким.

Каждый день, миллионы людей берут кредиты на вещи которые им не нужны!

Что бы выяснить потребитель вы или нет, предлагаю провести эксперимент.

Действительно нужные покупки вы делаете каждый день. Взвешенные решения принимаете при больших тратах и кредитах?

В течении недели, записывайте:

1. все то чем вы пользуетесь каждый день:

телевизор, тренажер, блендер, ноутбук, телефон, мульти варка, соковыжималка, какую одежду и обувь одеваете, какой пользуетесь косметикой и т.д.

Клейте на них стикеры или кусочек цветной ленты.

2. Определите вещи, которыми пользуетесь сезонно:

Допустим велик на котором катаетесь всего два выходных за лето. Возможно лучше его продать, а на эти два дня арендовать его или взять у друга. Шикарная шуба которую одеваете на особые случаи, все остальное время ее доедает моль в шкафу. Каждый день на работу вы ходите в куртке и чувствуете себя комфортно.

Полные вешалки платьев и рубашек из которых вы носите всего 2. Распахните шкафы, достаньте с полок все что давно лежит и пылиться.

3. Вспомните все ваши крупные покупки или недвижимость которая просто стоит. Участок, на котором вы никогда не будете нечего строить, второй холодильник. Гараж, заполненный хламом. Сад, который находится так далеко, что вы приезжаете туда всего три раза в год.

По завершению эксперимента вам наглядно станет понятно, сколько всего ненужного вы покупаете. Ненужные и старые вещи продайте и извлеките из этого урок. «Это было неудачное инвестирование, больше я не буду допускать таких ошибок». Поставьте себе табу на все эти вещи и пообещайте впредь не покупать не обдуманно.

Если ваш стиль жизни из-за потребительства уже стал от зарплаты до зарплаты, пора бить тревогу.

Дело даже не в маленьком заработке, а в навязанных ценностях. Анализируйте и задавайте себе вопрос — это действительно мне нужно? Или я всего лишь увидел красивую рекламу где мне сказали, что мне это нужно?

Для принятия взвешенных решений.

Давайте себе 24 часа для того что бы подумать перед покупкой. Представьте, что этой вещи нет, сможете вы без нее прожить? Будете вы ей пользоваться каждый день? Удобно ей пользоваться?

Зачастую, многими правит зависть. «Как так? вот у соседа есть, а у меня нет? Это неправильное убеждение. У соседа есть только потому, что он повелся, на рекламу и купил. Естественно, он будет нахваливать свой новый автомобиль или телефон, но сосед некогда не скажет сколько он тратит на сервис или ремонт. Он, как и многие стал заложником навязанных ценностей. Через несколько месяцев компания выпустит новую модель, и сосед будет не таким уж крутым.

Изменить себя это изменить свои ценности и взгляды и тогда не придется отдавать все деньги за кредиты на ненужные вещи.