Многие родители сталкивались с ситуацией, кода их малыш без спросу брал чужую вещь. Ребенок мог прийти с детсада с чужой игрушкой, или, будучи в магазине взять понравившейся предмет. Как реагировать родителям на такие детские поступки, отвечают психологи и педагоги.
Почему дети воруют?
Начиная с двух лет, малыши уже могут брать понравившуюся вещь без спросу, при этом, они не осознают, что поступили неправильно. Поэтому важно изначально объяснить ребенку, что так поступать нельзя.
Причиной, по которой 2 – 3 летний ребенок берет чужое, является далеко нежелание принести ущерб другому человеку, ребенку просто понравился этот предмет, и он захотел взять его себе.
Дети постарше, могут присвоить чужое, по более серьезным причинам. Например, взяв понравившуюся игрушку, ребенок пытается компенсировать глубокую обиду или другие негативные чувства. Здесь важно разобраться, что малышу приносит душевный дискомфорт, как правило, такое поведение свидетельствует о недостатке материнской любви и внимания.
Недостаток в воспитании также может являться причиной детского воровства.
1. В семье приветствует вседозволенность. Ребенку разрешают брать все, что он хочет, поэтому ему не знакомы запреты и ограничения.
2. Низкий социальный статус семьи. В таком случае, воровство совершается осознанно и целенаправленно, потому как в семье нет финансовой возможности приобретать ребенку даже, необходимые вещи. Очень часто дети из подобных семей начинают воровать не только в учебных заведениях, в которых обучаются, но и в магазинах.
Что делать родителям, если ребенок начал воровать?
Каждый родитель может столкнуться с данной ситуацией, но в первую очередь необходимо понять, что если ребенок и взял чужую вещь, то это не говорит о том, что он будущий преступник. Что нужно делать?
1. Необходимо объяснить малышу, что он поступил неправильно. Он должен осознавать, почему брать чужое – это плохо.
2. Чтобы ребенку было проще все осознать, можно поиграть с ним в игру о примерах воровства. Все маленькие дети лучше воспринимают информацию в игровой форме.
3. Иногда, взяв чужое, дети могут начать врать, чтобы оправдать себя в глазах взрослых. Чтобы ложь и воровство не вошло в привычку, нужно в меру наказывать ребенка, он должен понимать, что совершил проступок и за этим следует наказание.
4. Необходимо научить ребенка спрашивать разрешение перед тем, как что-то взять. Ребенок должен знать, что чужое нельзя оставлять у себя навсегда, поэтому он должен возвращать взятое обратно.
5. Родители должны понимать, что дошкольники могут меняться игрушками, и, если вдруг ребенок пришел домой с чужой вещью, не стоит реагировать на это криками и угрозами, лучше позвонить воспитателю или маме другого ребенка, чтобы разобраться в ситуации.
Начиная с 2 – 3 лет, ребенок только начинает учиться жить. Он еще не знает, что такое хорошо, и что такое плохо. Задача родителей, помогать малышу, познавать этот мир и с пониманием относится к проступкам ребенка. Всегда можно объяснить малышу, как правильно себя вести.
Лишь в исключительных случаях, если методы воспитания не дают положительных результатов, родители могут обратиться к детскому психологу, который поможет разобраться в сложившейся ситуации.