Найти тему

Туристические страсти. 22.02 дневная смена

туристический вагон
туристический вагон

Доброго всем!

Весна шагает по планете семимильными шагами! Составительская мода опять в шоке. Все тает и по этому всему мы производим маневры. Это была обычная дневная смена. Но, как обычно, в каждой смене есть своя особенность, изюминка, по которой эта смена запоминается и вспоминается еще долгое время.

О том, что такой изюминкой станет туристический поезд я понял еще в начале смены. Еду мимо, смотрю, стоит! Прямо как я его в ночную смену поставил, так и стоит. Не меня ли, думаю, ждет? Спросил ответственного специалиста, оказалось, что ДА, МЕНЯ! Днем прицепка к проходящему поезду. Совсем днем, в четыре с копейками, по местному времени.

Но было еще утро раннее, и мы начали смену в обычном режиме. Выставили поезд на отправление, второй нужно было поставить на обработку. Но тут в нашу работу вмешался «элемент неожиданности», маневровый диспетчер. Нужно было срочно толкнуть вагоны подачи на примыкание.

Пришлось специалистам подождать некоторое время, постановка вагонов отложилась, встала в очередь. Ненадолго, мы быстро работаем, туда-сюда и мы уже здесь! Все максимально в срок или около того.

Потом еще сплотку разбили, а там и поезд прибыл, дневной. Его в отстой нужно убрать. До вечера. Убрали и поехали готовить туристов. Времени еще было рано, но береженого я берегу. Опыт подсказал, что лучше раньше, чем позже. Впрочем, так оно и вышло.

Поезд стоял опутанный проводами, и три тысячи подключено и триста восемьдесят и двести двадцать и еще ни пойми чего. Начинаем приглашать причастных и отцеплять, проводок за проводком, штекер за штекером. Механик поезда суетится, провода сматывает, наш электрик высокое снимает, а я хожу и наблюдаю за всеми.

Человек может бесконечно долго смотреть, как горит огонь, как бежит вода и как работает другой человек.

Это про меня сказано. Но спокойно посмотреть мне не удалось. Наши вагонники, проходя мимо подсказали, что у некоторых вагонов залита рычажка и приморожены колодки. Я бы и сам это обнаружил, когда тормозить начал состав, но они то специалисты, они такие вещи сразу замечают, мимоходом. Сэкономили мне несколько минут.

Транссибирский экспресс
Транссибирский экспресс

Я еще раз сам прошел по составу и заглянул под каждый вагон, у трех вагонов из семи были залиты и заморожены колодки. Пришлось тревожить проводников, это их работа отдалбливать то, что залили. Проходя мимо, нашел, постучал, показал и пошел дальше. Дошел до хвоста, смотрю, вышли смотрят.

Да, девочкам, привыкшим ездить по западу и югу было тяжело осознать, что вода из душа не сбежала, как обычно, а замерзла. Ведь весна на улице, тепло совсем.

Ну да, весна! Люди ходят в расстегнутых шубах и с подвязанными ушами шапок. Я вам по секрету скажу, мы уже и носки тонкие под унты надеваем. Но, ребята, это СИБИРЬ! Шапки, шубы и унты никто не снял. Знаете почему? Все просто, климат у нас «резко континентальный», это днем, пока солнышко светит, у нас тепло, а когда оно спрячется, то сразу минус двадцать пять – двадцать семь. Суточные перепады температуры в двадцать градусов. для нас это норма. А вот девочки-проводницы этого не учли.

Выносит на тонкой трубочке лопатка, скребок такой. И начинает им стукать. Я ей говорю, что так не получится, что нужен лом. Выносит лом, хороший, тяжелый и начинает им чего-то там ковырять.

Может, я плохо воспитан, или просто не так. Вот механик поезда спокойно мимо прошел, по своим механницким делам и даже не глянул. Мне же как то не по себе, что я стою и смотрю, как девушка ломиком пытается обстучать колодки. Отобрал ломик, стукнул раз – другой и все, лед облетел. Там не сложно, главное знать, куда ударить.

Иду ко второму вагону. Тоже скребком, таким же, скребет. Тоже за ломом отправил. Тоже сам обстучал. Перешел к третьему вагону. Там парень молодой, тоже скребком. Тоже не туда и не так, его тоже за ломом послал, но отбирать не стал, только показал, куда ударить.

С горем пополам отбили у мороза сибирского тормозную систему. Вытянул поезд на большую «рыбку», чтобы потом заехать под поезд с другой стороны, и поехал по своим делам. Пришло время выставлять поезд дневной на отправление.

После, когда за туристами заехал. Оказалось, что сами туристы уже подъезжают к вокзалу, а поезд то в стороне совсем стоит. Пришлось пообщаться с дежурными, порешать, чтобы выставить поезд на десять минут для посадки туристов, а потом на прицепку ехать. Дежурная у нас опытная, нашла такую возможность.

Посмотрел я на этих туристов. Вот так посмотришь, вроде люди как люди. а все равно есть в них что-то не наше, не доброе. Не знаю, может отношусь я к ним предвзято? Оказалось, что едет их на весь поезд всего двадцать пять человек. Семь вагонов для двадцати пяти пассажиров, три из них рестораны. А вы говорите комфорта в наших поездах мало!

Мы их прицепили к проходящему поезду и отправили дальше, на восток. Сегодня, когда я выставляю эту запись, они уже подъезжают к Могоче.

Мы же после еще несколько важных дел сделали и смена кончилась. Но запомнится эта смена именно туристами, туристическими страстями, заморочками.

Ваш В.В.

P.S. Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного.