Считается, что все автомобили в Советском Союзе были похожи друг на друга и при этом не блистали ни комфортом, ни качеством. В большинстве это было действительно так. Но иногда попадались действительно оригинальные и свежие идеи.
ЗИЛ-4102
Разумеется, простому советскому жителю эта машина была недоступна. Проектировалась она для членов партии - не для обычных, а для начальства, конечно же. Нельзя сказать, что это была полностью идея разработчиков отечественного автопрома - нет, у "ЗИЛа" имелся прототип - Rolls-Royce Silver Spirit. Пришлось в точности выяснить, как устроен люксовый автомобиль, чтобы его воспроизвести.
Серийным он так и не стал. Было построено всего две таких машины. На них так никто и не ездил - они даже Горбачёву, для которого проектировались, не понравились.
Москвич-408 "Турист"
Эта модель изначально задумывалась как экспортная. На это указывает уже то, что она была кабриолетом, ну разве в нашей стране много мест, где можно кататься на кабриолете? Эта экспериментальная модель, запущенная одновременно с основной 408, имела один заметный недостаток: крышу нужно было оставлять где-то, после того, как она снималась. Она была цельной и не могла складываться.
ЗИС-112
Этот автомобиль был спортивным. Гонки в СССР представляли собой не то, что сейчас: не было поворотов, одни прямые. Акцент при строительстве этой машины был сделан на максимум скорости. И он впечатлял по меркам того времени: 210 километров в час. Вот только со временем выпуска немного ошиблись. Тогда кольцевые гонки уже пришли в СССР и стремительно вытесняли линейные с первого места по популярности. ЗИС-112 оказался уже не нужен.
Понравилась статья? Поставьте лайк! Также расскажите друзьям в соцсети, если они интересуются автомобильной темой, а если у вас есть паблик этой тематики - репостите статью туда. Подписывайтесь на канал, если хотите ежедневно читать интересные факты о ретро- и не только автомобилях.