Найти тему
Судебные истории

А вы обижали продавцов в Магнитах/Пятерочках?

Оглавление
Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Подписался на пару каналов, касающихся защиты прав потребителей – «система» начала подкидывать посты, так или иначе связанные с магазинам. В лидерах – бесконечные мануалы и инструкции, «как наказать нерадивого продавца».

Ох уж эти «злобные и коварные» работники «Пятерок» и «Магнитов»! Ну, просто спят и видят, как бедного и несчастного покупателя облапошить себе на карман. Мое мнение не совпадает с подавляющим большинством, но имеет право на жизнь: продавцу вы не сдались ни разу, если он что-то и «мухлюет», то исключительно в рамках тех условий, в которые поставлен.

Доводы «пусть сменит работу, чем обманывает людей» готов выслушать только от абсолютно довольных своей жизнью граждан, своими собственными руками сотворившими счастье. Парочку таких знаю, но снобизма в столь огромной мере у них нет.

Одергивать же от «ах вы сволочи такие, наживаетесь на простом народе» приходится даже собственную мать, которая включает голосину за малейшее расхождение с ценниками. Что орать? Укажи, попроси отмену – молча выполнят.

Сразу уточняю, кто впервые заглянул – я юрист, бывший работник суда, в продажах никогда не работал, в «Пятеркам» отношения не имею, поэтому в «покрывании своих» убедительная просьба не обвинять.

Мне по-человечески жалко этих людей, работающих за в целом смешную зарплат с очень неприятным контингентом.

Что покупатель тот таит в себе?

Практически 1-2 раза в месяц приходится вступаться за продавцов в Пятерках и Магнитах. Город маленький достаточно, езжу в одни и те же магазины по маршруту - ко мне привыкли, я к ним привык, где персонал более-менее стабилен. Где-то даже знакомые работают, а незнакомые со временем здороваются даже.

Но вот несколько категорий покупателей прямо таки не отказываю себе в удовольствии немного вернуть на грешную землю с их облака мечтаний.

Принципиальные счетоводы

Сдача 1 рубль 11 копеек? Дайте 1 рубль 10 копеек хотя бы и радуйтесь, что не прошу эту копейку, хотя "я всегда прав". Могут выносить мозг продавцу минут 15, заставляя его бегать по кассам в поисках сраного "десятюнчика". Особый шарм это делать, когда кассы и без таких вот чудаков перегружены.

Таким демонстративно громко, чтобы слышала вся очередь с трех ближайших касс, вручаю 5-10 рублей и прошу двигаться с миром далее.

Смертельно обижаются, могут кинуть монетку в продавца (! - ведь от меня же прилетит обратно, а от него - нет) или на пол, но почти всегда гордо сваливают, цедя сквозь зубы "оставь себе, я не бедный". Бодрое-громкое "я уже догадался за эти 5-10-15 минут" добавляет оваций.

К счастью, основная масса сетевиков ушла в округление копеек в пользу клиента уже как года 3, поэтому «копейкины» вымерли. Но остались скандалисты за рубль.

Только не рассказывайте «рубль тысячу бережет». Если для вас рубль настолько важен, что вы готовы потратить 10 минут времени на него из принципа – вам срочно нужно что-то менять в своей жизни.

Рядом с ними же стоят принципиальные "Выдайте как надо". Тоже сдача.

Чек вышел на 102 рубля, а у продавца или 100 или 500, и нет мелочи? В большинстве случаев следует "Потом занесете" – продавцу дешевле этот рубль с зарплаты доложить, чем получить нагоняй за тупящую кассу.

По факту это прощение долга, никто о вас не вспомнит через пять минут. Но нет же! Оно упирается!

"Я забуду, вы меня вором считать будете, давайте мне сдачу! Хоть по рублю, я возьму. Как это нет сдачи?! Вы обязаны! Это ваши проблемы! Администратора мне! Срочно!". И так минут 15. Поступаю также – возьмите за несчастного десятку с бонусом, отдайте ему сотенные. Сколько ж можно уже! Реагируют еще болезненнее.

Хамы классические

Раззявить ротик и орать на перепуганную девочку-стажера, брызгая выделениями, за допущенную ошибку и отмену операции – легко, просто, а главное абсолютно безопасно! Ну и чувство значимости растет до небес – ответить ведь она не может.

Притом, замечено – где в продавцах работают парни, подобное встречается крайне редко. Знакомый продавец – совершенно безобидный на вид тощий паренек лет так 27 как-то подтвердил, что женщинам в магазине всегда достается больше хамства. Что уже говорит о хамах многое.

Напрямую никогда не хамлю, для этого есть прекрасные и вежливые намеки, которые уязвляют куда больнее хамства.

Но обычно хватает простого замечания. Мол, что же вы, уважаемый, на рядовых рабах-то зло срываете! Вон телефон горячей линии, вон директор – туда претензии, туда.

Хамы блатные

Самая мерзкая категория. Отвратительная. Любая перепалка с продавцом или же вступление в их балаган третьих лиц, заканчивается одинаково: «Да вы знаете, кто Я такое?!» Кто-кто… баночка вареной сгущенки с содержимым коричневого цвета.

В провинции подобное «яканье» как-то особенно развито, только в другой форме – сразу грозят проблемами, фамилиями и прочими ужасами.

«Я сейчас Семенычу позвоню, супервайзеру вашему, мы с ним в одном доме жили 10 лет назад. Ты дворы мести пойдешь!»
«Тебе зарплата не нужна? Я в полиции/администрации/у Федьки Ржавого на побегушках – позвоню, хрюкну и все, ты попал!»

Самый эпичный случай произошел лет 5 назад.

Стою в очереди, вывалил полную корзину на ленту. Передо мною девушка-студентка с мелочевкой типа йогурта в руках, а между моими покупками и краем ленты сантиметров 30. Тут, валяя жвачку со стоящих рядом полок, втискивается какое-то создание лет 25 максимум. Вроде как мужского пола, но слишком яркое какое-то – шарфик сумасшедшего художника, джинсики зауженные, куртец ядовитого цвета. С почти полной корзиной, которую бухает на ленту транспортера поперед нас. Лицо как кирпич, типа «меня тут не стояло». Девочку-студентку толкает плечом, та что-то сдавленно пищит.

- Я спешу, мне надо, - сквозь зубы и не глядя цедит «оно».
- Извините, но корзину с транспортера нужно убрать – выложите товар! – вежливо просит продавец.
- Куда я его выложу?! Тебе на голову?! Пробивай давай! – свирепеет понторез.
- Уважаемый, тут очередь! Все спешат, всем надо – что за поведение?! – начинаю закипать уже и я. Ну ладно с буханкой хлеба лезут поперед, заискивающе прося – а здесь конченая наглость!
- Я сказал мне надо быстрее! – и швыряет товар продавцу в рабочую зону, а корзину задвигает на весы. – Пробивай!

Продавец беспомощно хлопает глазами. К сожалению, им запрещено отказывать в обслуживании клиенту, который лезет поперек остальных – это их проблемы, покупателей.

- Верните товар на ленту и уберите корзину с транспортера, – предельно вежлив парень, какая выдержка!
- Слушай, ты не понимаешь или что? Я из администрации района, если нужны проблемы, то могу устроить! – упершись мутным взором в продавца шипит чудик. – Быстро пробил!

Вон оно че, оказывается! Муниципалов с их понтами я всегда любил с особой теплотой, потому как в селе чем мельче сошка, тем громче брякает.

- Ох ты ж какой грозный! Из администрации он! А я из суда – так что, мне вообще красную дорожку требовать!?

Мальчик вытаращился теперь на меня.

- Что замер? А ну, встал по старшинству – сперва народ (киваю на девочку-студентку), потом федеральные органы (потрясаю палкой колбасы), а потом уж муниципальники – в хвостик, - каюсь, глумился напропалую. - Давай-давай, не доводи до греха.

Парень молчал. Пытался сделать хмурый взор, но моя лыба явно его бесила. Ладно, коронный провинциальный, завершающий...

- Или мне СанСанычу набрать, узнать по какому объявлению тебя набрали?

СанСаныч – руководитель аппарата районной администрации, который регулярно у нас вылавливал адекватных студентов из Академии Правосудия (ныне РГУП) на перспективу трудоустройства.

Парень молча повернулся и вышел из магазина. Как потом выяснилось, оказался симбиозом сисадмина и курьера в муниципалитете. Офигеть, какая важная и грозная должность, но понты обусловлены родством с дядей – первым заместителем главы города. Обычное явление для мелких чиновников, писал уже.

Вот такие вот пирожки с балбесами.

Будьте терпимее к сотрудникам сетевиков. В их работе нет ни единого повода для минимальной радости.

«Палец вверх», если поддерживаете мысль. Ну или подпишитесь в ожидании новых постов!