Найти в Дзене
АвтоМИР

Эволюция ключей зажигания.

За весь период существования автомобилей, ключи зажигания очень изменились. В ближайшее время ключ вообще может оставить своё место новым технологиям. 1. Кривой стартер Как все мы знаем, задача пусковой системы двигателя – раскрутить коленвал, чтобы тот, привел в движение поршни, клапаны и генератор, питающий свечи зажигания и топливную систему. Изначально, в конце 19-го – начале 20-го века для этих целей придумали так называемый «кривой стартер» – ручку. Ее нужно было крутить вручную, причем применять не только физическую силу, но и смекалку. Первый прототип электрического стартера появился в 1899-м, а первым серийным автомобилем, для запуска которого не нужно было мучиться с рычагом, стал Cadillac Model Thirty 1914 года. В 1920-м электростартер получил даже утилитарный Ford Model T. 2. Ключ (обычный) Практически сразу после появления электрического стартера запуск автомобиля на многие десятилетия доверили обычному ключу. Были м
Оглавление

За весь период существования автомобилей, ключи зажигания очень изменились. В ближайшее время ключ вообще может оставить своё место новым технологиям.

1. Кривой стартер

Как все мы знаем, задача пусковой системы двигателя – раскрутить коленвал, чтобы тот, привел в движение поршни, клапаны и генератор, питающий свечи зажигания и топливную систему.

Изначально, в конце 19-го – начале 20-го века для этих целей придумали так называемый «кривой стартер» – ручку. Ее нужно было крутить вручную, причем применять не только физическую силу, но и смекалку.

Первый прототип электрического стартера появился в 1899-м, а первым серийным автомобилем, для запуска которого не нужно было мучиться с рычагом, стал Cadillac Model Thirty 1914 года. В 1920-м электростартер получил даже утилитарный Ford Model T.

2. Ключ (обычный)

Практически сразу после появления электрического стартера запуск автомобиля на многие десятилетия доверили обычному ключу. Были модели с ручкой запуска без ключа, но в целях безопасности быстро внедрили в конструкцию автомобиля замок зажигания.
Вплоть до конца 80-х годов прошлого века совершенствовались только форма бороздок и зубцов ключа, усложняя процесс его подделки.

3. Чип-ключ

-2

Однако обычный замок не мог уберечь автомобиль от угона должным образом. И уже с середины ХХ века водители начали придумывать различные дополнительные средства защиты.

Особенно популярным стал прерыватель электроцепи, в который вставлялась токопроводящая «секретка». Железяку, как правило, уносили с собой всякий раз, когда покидали машину надолго.

4. Без ключевой доступ

-3

Во первой половине 2000-х годов привычная личинка замка зажигания стала постепенно выходить из употребления, оставаясь востребованной только в бюджетном сегменте.

Двигатель на современных авто всё чаще запускается с кнопки START, а ключ лишён лезвия и выполняет функцию брелока сигнализации.

По большому счёту, современный чип-ключ вообще не нужно доставать из кармана. Приёмник сигнала в автомобиле улавливает транспондер на расстоянии и разблокирует двери, а затем закрывает, как только ключ пропадает из зоны действия.

5. Выкидной ключ

-4

Довольно странно, что столь банальная конструкция как выкидной ключ зажигания приобрела широкую популярность только в начале 21-го века, когда сам ключ начал отступление, освобождая место транспондерам.

И стольким автолюбителям стал по душе это вариант, что под них сформировался целый рынок. Десятки интернет-магазинов предлагают пустые корпуса с лезвием-заготовкой. Нужно учесть, что форма ключа – штука индивидуальная и отличается не только от марки к марке, но и от модели к модели.

Ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал, если вы ещё не подписаны. Оставляйте своё мнение в коментариях - это очень важно.