Найти тему

Как онлайн сервисы агрессивного маркетинга обманывают владельцев бизнеса?

Оглавление

Сегодня речь пойдет о, так называемых сервисах соцфишинга, позволяющих владельцам бизнеса отслеживать профили соц. сетей среди посетителей сайта.

В 2013 году в рунете появились сервисы, которые стали предлагать владельцам бизнеса установить скрипт на их сайт или лендинг, который будет определять среди посетителей профили пользователей в социальных сетях и передавать всю найденную информацию в CSV, XLSX формате или напрямую в CRM. Таким образом сервисы-трекеры позволяли менеджерам «догнать» посетителя, покинувшего сайт, через его профили в соц. сетях.

Сервисы соцфишинга популярны и по сей день среди тех, кто не понимает, как они на самом деле работают и какую угрозу несут для владельцев бизнеса. Подобные сервисы «трекеры» позиционируют себя как панацею для грамотной лидогенерации и снижение затрат на ведение рекламных кампаний.

Что требуется от клиента?

1) Зарегистрироваться

2) Активировать демо доступ, если таковой имеется или оплатить тариф

3) Установить на свой сайт код сервиса-трекера

Далее для клиента происходит «магия». Он начинается получать информацию о посетителях в личном кабинете сервиса или в CRM.

Как это работает на самом деле?

На деле же эти сервисы используют технологию кликджакинга, которая обманывает посетителей с помощью загруженного на сайт кода, имитируя клик по невидимому элементу на странице, который может оказаться виджетом в соц. сети. Затем сервис анализирует пользователей в соц. сети, которые «кликнули» по невидимому элементу и выдает клиенту всю найденную информацию о них. Это может быть имя, фамилия, email, номер телефона, ссылка на профиль в соц. сети и т.д.

Чем рискуют клиенты, использующие подобные инструменты?

Бан в поисковых системах

Яндекс и Google давно научились пессимизировать сайты в поисковой выдаче, при обнаружении на странице вредоносного кода, использующего технологию кликджакинга. «Сегодня» посетитель радуется собранным лидам, а уже «завтра», его сайт вылетает из выдачи. Стоит ли платить такую цену? В своих публиках « соцфишеры » могут написать, что не используют кликджекинг в своей работе или, якобы «дружат» с Яндексом. Это ложь. Многие из тех кто поверил в это, в итоге были крайне разочарованы. Вариантов определить профиль неавторизованного на сайте через соц сеть пользователя кроме кликджакинга просто не существует. А Яндекс никогда не станет закрывать глаза на подобный обман со стороны вебмастеров. Вот статья в блоге яндекса об этом.

Нарушение закона о персональных данных

Сервисы соцфишинга, пиарящие себя в различных публикациях, любят ссылаться на письмо от Роскомнадзора, полученного еще в 2014 году

Однако в 2017 году Роскомнадзор пояснил, что сбор ПД из соцсети ВКонтакте незаконен, сославшись на то, что пользовательское соглашение этой соцсети не включает пункта о возможном сборе, передаче и обработке открытой информации. Но « соцфишеры » почему то не упоминают об этом.

Негатив со стороны посетителей

Представьте, что вы запланировать приобрести товар или услугу и решили поискать предложения в интернете. Вы переходите по одной ссылки, другой, третьей. Смотрите предложения от разных компаний, но в результате принимаете решение повременить с покупкой. Спустя некоторое время вам начинают написывать в соц. сети, а порой и названивать на мобильных телефон менеджеры с предложением купить таки « этот самый » товар или услугу. Мало кому это придется по душе.

Примеры сервисов соцфишинга

Одним из гигантов « соцфишинга » является проект vk-trackerНа главной странице vk-tracker предлагают ознакомиться с « патентом » на свое изобретение

Но что мы видим по ссылке?

Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ. Это не совсем патент. Такое свидетельство можно получить практически на любой софт. Никто не будет проверять ценность этого продукта и исходный код на «вредоносность»Есть еще и гарантийное письмо, найденное на портале freedocs

Сайт media-id.ru оказался недоступен, а проверка позиций ничего не дала

Либо Яндекс исключил его из выдачи за тот самый « Clickjacking » , либо его никогда не существовало и это письмо не более, чем фикция.С 2016 года в некоторых интернет изданиях появились публикации о вреде подобных сервисов. Одна из таких публикаций появилась на портале Spark. В ней автор сообщал о негативном опыте работе с другими сервисами соц. фишинга Traffgui, МоиВизиты, SocFishing. Автор воспользовался сервисами соцфишинга, но уже через несколько дней обнаружил падение по трафику.В комментариях разгорелись споры, но один из комментариев вызвал особый интерес

-6

Человек поделился информацией о новом проекте — leaddetector. и утверждал что leaddetector, якобы не банится яндексом и вместо кликджакинга использует « технологию определения цифрового следа ». Заходим к ним на сайт:

« WantResult » кажется созвучным с компанией ВОНТРЕЗАЛТ, название которой указано в свидетельстве о регистрации программы для ЭВМ и в гарантийном письме. Оно же указано в футере сайта. Обратим внимание на отзывы

Как видите, это и есть VkTracker. У компании ВОНТРЕЗАЛТ есть франшиза, отзывы о которой тоже оставляют желать лучшего

Исходя из вышеописанного можно сделать вывод, что сервисы соцфишинга обманывают как своих клиентов, так и посетителей сайтов. Вместе с клиентами своими деньгами рискуют также и франчази, т.к. данный вид деятельности является нарушением закона о персональных данных. А получение клиентами нескольких десятков профилей в соц. сети от посетителей сайта не стоит того, чтобы потерять позиции в поисковый системах.

Привет, читатель. Если тебе понравилась статья, подпишись на канал.

А еще в моем Telegram канале @dribbletar есть также и эксклюзивные обзоры на сомнительные кейсы, которые больше нигде не публикуются