· Всё относительно. Что диковинно для одного, то кажется заурядным для другого. Добавьте к этому ещё специфику отношения каждого конкретного субъекта к каждому другому конкретному субъекту, ибо нередко «не по хорошу мил, а по милу хорош».
· В мире нет одиночества. Есть только иллюзия такового. Так же, как бывают иллюзии боли, страха и т.д. Истина только в Боге, а Бог есть Любовь. Вся Жизнь есть Любовь. Протри свои глаза (все ТРИ!), ПРОСНИСЬ и увидь это!
· Чувства – это проявление СИЛЫ, того, что Душа развивается, расширяется, пусть даже иногда болезненно (так же, как и тело, когда оно растёт). А слабость – это удел трусов и манипуляторов, которые боятся своих чувств и ответственности за их проявления.
· Выдавая желаемое за действительное, мы тем самым предаём и не видим реальное действительное. «Природа не терпит пустоты»: задерживаясь где-то, мы не успеваем КУДА-ТО …
· Психолог не имеет права быть политически аморфным и социально пассивным. Да, во многом «проблемы» людей – это результат их неправильного отношения к чему-либо, однако это – лишь часть ситуации. Помните о важности верного субъективного целеполагания и восприятия, но не забывайте и об объективной стороне любого взаимодействия. Грубо говоря, если вы будете есть д…о, которое вам скармливают, например, политики, и попытаетесь представлять, что поглощаете вкусные фрукты, то суть д…а от этого не изменится. В Жизни всегда есть отношение (принятие/непринятие и т.д.), с одной стороны, и есть объективная реальность – с другой.
· Если ты воспринимаешь себя как что попало, то и твоя жизнь развивается как попало.
· Разве есть смысл в том, чтобы дать волю какой-то эмоции (которая уйдёт через полчаса) и позволить ей разрушить то, что ты строил/развивал днями, неделями, месяцами? Другое дело – чувства: они относительно устойчивы и требуют серьёзного отношения и подхода к себе.
· Не путайте настоящую боль от не-взаимности романтических чувств и ненастоящую любовь. То, что вам сейчас больно, ещё не означает, что вы кого-то любили. Может быть, просто страдает ваше «эго», гордыня.
· Всё гораздо легче и проще в этой Жизни, чем кажется. Просто не иди на поводу у сиюминутных эмоций, а смотри на Жизнь пристальнее, ощущай Её Сердцем чутче и тоньше.
· Отрицание чего-то – это одновременно и утверждение чего-то. Атеизм = отрицание существования Бога; но если б Его не было, то не было бы и мысли Его отрицать. Если бы не было Бога, то не было бы и категории Бога у людей в сознании, ведь на пустом месте ничего не возникает. Если какой-нибудь пафосный суицидник вскроет себе вены и напишет кровью на стене «Любви нет», то этим самым он только подтвердит Её наличие в Мире и свою беспомощность, неумение к Ней успешно приобщиться, раскроет свою обиду. Невозможно обижаться на то, чего нет; любая обида, даже самая искажённая и абстрагированная, подразумевает наличие некоторых реальных объектов.
· О правильной подаче информации. Если проводить аналогию между подачей-восприятием информации и забрасыванием баскетбольного мяча в корзину, то здесь, помимо уже ранее указанных мной моментов, следует также отметить то, что удачность попадания в цель зависит и от того, КАК и ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ её подают. Например, от меткости бросающего (в случае с информатором-учителем-... это – умение подачи информации) и от правильности-кривизны кольца (искажённого или правильного сознания). Передача информации от субъекта субъекту похожа на пас в баскетболе. Представим, что корзина для мяча – это сознание объекта, а мяч – познаваемая информация. Когда мяч летит, он может повернуться любой стороной, зачастую неожиданной для самого субъекта действия. Да и вообще, сознание человека подобно глобусу, моделирующему планету Земля: важно вовремя повернуть нужную сторону для того, чтобы тебя правильно поняли, то есть поняли так, как ты хочешь. Мяч может попасть в корзину после вращения по ободу кольца, или, наоборот, прокрутившись вдоль обода, выпасть наружу, не попав в сетку. Так же и информация, передаваемая от человека человеку. Мяч может попасть в корзину и в результате неожиданного рикошета, когда уже нет надежд на гол. А бывает, что, казалось бы, идеально произведённый, красивый бросок не попадает в цель. Таким образом, здесь, как и в жизни вообще, налицо доля вероятности.
· У каждого из нас есть выбор применительно к любому объекту познания: пройти вперёд и посмотреть на него, как на глобус, с другой стороны; повернуть объект вокруг его оси и посмотреть на него с других сторон, оставаясь на своей позиции; либо вообще ограничиться только уже имеющейся в познании плоскостью и ничего не предпринимать.
· Веди себя естественно: нам нужно видеть твои реальные поступки, а не искусственные. Крепость – в истинном положении вещей и явлений, а враньё рано или поздно всё равно раскроется.
· Важно не только то, с какими чувствами человеку преподносят подарок, но и то, с какими чувствами он их принимает. Чтобы подарок не встал поперёк горла, чувства должны быть позитивными с ОБЕИХ сторон.
· «Неприятно» – минимальная степень неприятия чего- или кого-либо, «противно» или «тошно» – максимальная.
· Антиреклама может идти и на выгоду тем, против кого она направлена. Во-первых, к этому субъекту привлекается дополнительное внимание общественности. Во-вторых, кто-то может встать и на сторону антирекламируемого субъекта, найти себе подобного в этом персонаже или просто действовать из противоречия к тому, кто антирекламу запускает. Кроме того, люди могут домыслить, что, возможно, антирекламируемый субъект просто незаслуженно поливается грязью, а на самом деле он якобы лучше, чем его выставляют СМИ. Исходя из всего этого, технологиями антирекламы нужно пользоваться аккуратно – как своеобразным динамитом, который может уничтожить и своего поджигателя. Лучшая антиреклама – игнорирование самого факта существования того, что вам неприятно.
· Уже несколько лет подряд в Российской Федерации на пачках сигарет производители отпечатывают различные ужастики якобы с предупреждениями о страшных последствиях хронического курения (перечисляются и иллюстрируются серьёзные заболевания, упоминаются выкидыши и т.п. кошмары), однако, если хорошенько вдуматься, то, многократно глядя на всю эту информационную грязь, реципиент попросту программируется на негатив в своей реальности. Для того, чтобы человек бросил курить или употреблять алкоголь, ему нужны не запугивания, а серьёзный интерес к чему-то более полезному, светлому, доброму …
· Тому, кто силён, мудр и т.д., ничего специально доказывать не надо: его поступки итак говорят о его качествах каждый день. Да и доказательств могут потребовать только те, кто не понимает своих глупости, близорукости.
· Для того, чтобы назвать человека героем или трусом и т.д., нужно иметь образец для сравнения. Если герой, то по сравнению с кем и в чем именно? Если трус, то, опять же, по сравнению с кем и в чем? Всё в этом мире относительно: относительно кого-нибудь или чего-нибудь. Это – хорошая лазейка. Если тебя в чем-то обвиняют, в каком-то негативном качестве, то просто спроси этого человека спокойным тоном, не выходя из себя: «Неужели? И кто же образец для сравнения? Уж не ты ли?».
· Чем больше опыт, тем изощрённее вкус, тем точнее интуиция.
2005-2014, 2019
© Copyright: Максим Вячеславович Гуреев