Впервые, пожалуй, увидел, как весь зал аплодировал стоя. На долгие и продолжительные овации встал весь зал, кроме 1 ряда (то ли потому что им никто не загораживал кланяющихся артистов, то ли потому что они купили самые дорогие билеты). Я, сидев на 1 ряду, с радостью встал, оглянулся на эхо аплодисментов, и видел эту шикарную картину. Люди аплодирует стоя блестящей игре артистов! Браво!
Драматург - Булгаков
Михаил Афанасьевич
Режиссер-постановщик - Баргман Александр Львович
Художник-постановщик - Кравцев Владимир Анатольевич
Художник по костюмам - Сельская Фагиля Самигуловна
Художник по свету - Михалевский Тарас Николаевич
Режиссер по пластике - Реутов Николай Александрович
Драма в двух действиях
Продолжительность 3:20 (с антрактом)
Большая сцена
Премьера состоялась 30.09.2017
Действующие лица
Турбин Алексей Васильевич, полковник-артиллерист
Турбин Николай
Тальберг Елена Васильевна
Тальберг Владимир Робертович, полковник генштаба
Мышлаевский Виктор Викторович, штабс-капитан, артиллерист
Шервинский Леонид Юрьевич, поручик, личный адъютант гетмана
Студзинский Александр Брониславович, капитан
Лариосик, житомирский кузен
Гетман всея Украины
Максим, гимназический педель
Анюта, горничная в доме Турбиных
Камер-лакей
Аннотация с сайта театра Драмы (http://www.uraldrama.ru): Без малого век, начиная с легендарной постановки Московского художественного театра (1926), мы знакомы с историей семьи Турбиных, дом которых, со знаменитыми кремовыми шторами и зеленым абажуром, казалось бы, навсегда останется театральным символом спокойствия и уюта. Но героям нашего спектакля не ведом спасительный покой, им негде спрятаться от молоха истории. Режиссер Александр Баргман (Санкт-Петербург) и художник Владимир Кравцев создают на сцене непривычную знатокам пьесы атмосферу «стального» мира, в буквальном смысле ощетинившегося штыками, способного в любой момент безжалостно раздавить саму надежду на любовь и счастье…
Для кого-то театр начинается с вешалки, а для меня раньше - с афиши. Так приятно увидеть в афише спектакль из репертуара, написанный на сегодня, на который у тебя есть билет, и отправится на него в хорошей компании.
Далее везде возможны спойлеры, но если вы, как и я, читали романы Булгакова "Дни Турбиных" и "Белая гвардия, то и вы без программки, которые любезно продают дамы-камердинеры в фойе и зале, в целом знаете, о чем сюжет спектакля.
При этом декорации спектакля встречают зрителей еще до начала представления в фойе лежит пара кусков настоящего льда, для этой пьесы в театре Драмы на каждую постановку готовясь в морозильной камере морозят столько же льда, как для половины ледового городка на площади 1905 года, а свечи, которые горят на сцене тоже настоящие и создают атмосферу того, что все, что происходит на сцене не наиграно, а настоящее и подлинное, что это как машина времени с экраном сцены, и ты видишь события 1918 года как они были на самом деле, а не как и описал Булгаков. Это одновременно живые уроки литературы и истории.
За этот вечер эмоции были тоже самыми настоящими. Это и презрение к предателю Владимиру Робертовичу, который бежит от жены и обстоятельств. И уважение к Алексею Турбину, который является человеком чести и обладает офицерской отвагой. И ирония над наивностью забавнейшего и непосредственного Лариосика. И искренне сочувствие раненому на костылях Николаю Турбину, и замороженному Мышлоевскому. И смех над пижонством Шервинского, и слезы о погибшем Алексее Турбине.
А главное - это фигура женщины, которую оставил муж, и которая хочет крепкого мужского плеча хозяина в доме. Когда к ней возвращается беглый супруг, считать ли изменой, что после 2ух госпереворотов, и в ее доме произошла Революция, и она выбрала в спутники жизни настойчивого Шервинского, который стал оперным певцом и перестал ради нее врать? На мой взгляд, нет, это логичный и честный выбор. Елена - настоящая женщина, на ее месте почти каждая поступила бы также.
Сложно описать словами всю гамму чувств, которые драматично и блестяще сыграла вся труппа театра, настолько, что сложно сказать, кто из них мне больше пришелся по душе. Наверное, если выделить лучших из лучших, то это Лариосик, Мышлаевский и Николай Турбин в исполнении артистов - Попова, Хархоты и Хвостова. Их образы удались особенно яркими. Отмечу также, что все жесты и взгляды актеров были осмысленными и сюжетно обоснованными.
О чем этот спектакль? О том, что есть огромная разница между необходимыми изменениями с сохранением достоинства в лице и своих моральных принципов (Алексей Турбин, Шервинский) и жалком приспособленчестве под конъюнктуру обстоятельств (гетман, Тальберг).
И еще, я вспомнил как видел в "Нехорошей квартире" доме-музее Булгакова в Москве печатную машинку, на которых были написаны романы, по которым поставлена эта пьеса. Она ниже на фото.
P. S. Часть использованных в отзыве фото и текстовых материалов взята с сайта www.uraldrama.ru в качестве цитаты со ссылкой на источник.