Найти тему

О спектакле "Дни Турбиных" в театре Драмы 22/02/2019

Поклоны под овации
Поклоны под овации

Впервые, пожалуй, увидел, как весь зал аплодировал стоя. На долгие и продолжительные овации встал весь зал, кроме 1 ряда (то ли потому что им никто не загораживал кланяющихся артистов, то ли потому что они купили самые дорогие билеты). Я, сидев на 1 ряду, с радостью встал, оглянулся на эхо аплодисментов, и видел эту шикарную картину. Люди аплодирует стоя блестящей игре артистов! Браво!

Труппа театра Драмы после спектакля
Труппа театра Драмы после спектакля

Драматург - Булгаков
Михаил Афанасьевич

Режиссер-постановщик - Баргман Александр Львович

Художник-постановщик - Кравцев Владимир Анатольевич

Художник по костюмам - Сельская Фагиля Самигуловна

Художник по свету - Михалевский Тарас Николаевич

Режиссер по пластике - Реутов Николай Александрович

Драма в двух действиях

Продолжительность 3:20 (с антрактом)

Большая сцена

Премьера состоялась 30.09.2017

Действующие лица

Турбин Алексей Васильевич, полковник-артиллерист

Кожевин
Игорь
Валерьевич
Кожевин Игорь Валерьевич

Турбин Николай

Попов
Кирилл
Алексеевич
Попов Кирилл Алексеевич

Тальберг Елена Васильевна

Малкова
Алена
Николаевна
Малкова Алена Николаевна

Тальберг Владимир Робертович, полковник генштаба

Борисов
Александр
Владимирович
Борисов Александр Владимирович

Мышлаевский Виктор Викторович, штабс-капитан, артиллерист

Хархота
Вячеслав
Витальевич
Хархота Вячеслав Витальевич

Шервинский Леонид Юрьевич, поручик, личный адъютант гетмана

Бичев
Василий
Маркович
Бичев Василий Маркович

Студзинский Александр Брониславович, капитан

Шавкунов
Константин
Дмитриевич
Шавкунов Константин Дмитриевич

Лариосик, житомирский кузен

Хвостов
Александр
Владимирович
Хвостов Александр Владимирович

Гетман всея Украины

Горнштейн
Борис
Ильич
Горнштейн Борис Ильич

Максим, гимназический педель

Кириличев
Вячеслав
Тимофеевич
Кириличев Вячеслав Тимофеевич

Анюта, горничная в доме Турбиных

Мальчикова
Ольга
Ивановна
Мальчикова Ольга Ивановна

Камер-лакей

Попов
Иван
Алексее
Попов Иван Алексее

Аннотация с сайта театра Драмы (http://www.uraldrama.ru): Без малого век, начиная с легендарной постановки Московского художественного театра (1926), мы знакомы с историей семьи Турбиных, дом которых, со знаменитыми кремовыми шторами и зеленым абажуром, казалось бы, навсегда останется театральным символом спокойствия и уюта. Но героям нашего спектакля не ведом спасительный покой, им негде спрятаться от молоха истории. Режиссер Александр Баргман (Санкт-Петербург) и художник Владимир Кравцев создают на сцене непривычную знатокам пьесы атмосферу «стального» мира, в буквальном смысле ощетинившегося штыками, способного в любой момент безжалостно раздавить саму надежду на любовь и счастье…

Декорация "стального мира" со штыками наружу
Декорация "стального мира" со штыками наружу

Для кого-то театр начинается с вешалки, а для меня раньше - с афиши. Так приятно увидеть в афише спектакль из репертуара, написанный на сегодня, на который у тебя есть билет, и отправится на него в хорошей компании.

Афиша на 22/02/2019
Афиша на 22/02/2019
Фотографии спектакля около афиши
Фотографии спектакля около афиши

Далее везде возможны спойлеры, но если вы, как и я, читали романы Булгакова "Дни Турбиных" и "Белая гвардия, то и вы без программки, которые любезно продают дамы-камердинеры в фойе и зале, в целом знаете, о чем сюжет спектакля.

Любезные дамы-камердинеры, продающие программки спектакля и рассаживающие зрителей по местам
Любезные дамы-камердинеры, продающие программки спектакля и рассаживающие зрителей по местам

При этом декорации спектакля встречают зрителей еще до начала представления в фойе лежит пара кусков настоящего льда, для этой пьесы в театре Драмы на каждую постановку готовясь в морозильной камере морозят столько же льда, как для половины ледового городка на площади 1905 года, а свечи, которые горят на сцене тоже настоящие и создают атмосферу того, что все, что происходит на сцене не наиграно, а настоящее и подлинное, что это как машина времени с экраном сцены, и ты видишь события 1918 года как они были на самом деле, а не как и описал Булгаков. Это одновременно живые уроки литературы и истории.

Лед в фойе
Лед в фойе
Настоящие свечи и Николай Турбин, лежащий раненым на столе
Настоящие свечи и Николай Турбин, лежащий раненым на столе

За этот вечер эмоции были тоже самыми настоящими. Это и презрение к предателю Владимиру Робертовичу, который бежит от жены и обстоятельств. И уважение к Алексею Турбину, который является человеком чести и обладает офицерской отвагой. И ирония над наивностью забавнейшего и непосредственного Лариосика. И искренне сочувствие раненому на костылях Николаю Турбину, и замороженному Мышлоевскому. И смех над пижонством Шервинского, и слезы о погибшем Алексее Турбине.

А главное - это фигура женщины, которую оставил муж, и которая хочет крепкого мужского плеча хозяина в доме. Когда к ней возвращается беглый супруг, считать ли изменой, что после 2ух госпереворотов, и в ее доме произошла Революция, и она выбрала в спутники жизни настойчивого Шервинского, который стал оперным певцом и перестал ради нее врать? На мой взгляд, нет, это логичный и честный выбор. Елена - настоящая женщина, на ее месте почти каждая поступила бы также.

Сложно описать словами всю гамму чувств, которые драматично и блестяще сыграла вся труппа театра, настолько, что сложно сказать, кто из них мне больше пришелся по душе. Наверное, если выделить лучших из лучших, то это Лариосик, Мышлаевский и Николай Турбин в исполнении артистов - Попова, Хархоты и Хвостова. Их образы удались особенно яркими. Отмечу также, что все жесты и взгляды актеров были осмысленными и сюжетно обоснованными.

О чем этот спектакль? О том, что есть огромная разница между необходимыми изменениями с сохранением достоинства в лице и своих моральных принципов (Алексей Турбин, Шервинский) и жалком приспособленчестве под конъюнктуру обстоятельств (гетман, Тальберг).

И еще, я вспомнил как видел в "Нехорошей квартире" доме-музее Булгакова в Москве печатную машинку, на которых были написаны романы, по которым поставлена эта пьеса. Она ниже на фото.

Печатная машинка в нехорошей квартире в Москве на которой Булгаков написал романы "Дни Турбиных " и "Белая гвардия"
Печатная машинка в нехорошей квартире в Москве на которой Булгаков написал романы "Дни Турбиных " и "Белая гвардия"

P. S. Часть использованных в отзыве фото и текстовых материалов взята с сайта www.uraldrama.ru в качестве цитаты со ссылкой на источник.