Найти тему

«Сидят и слушают бойцы»

Алексей ВЛАДИМИРОВ, фото: А. Барановский

В республиканском военном госпитале по улице Тукаева, 48 уфимское общество «Знание» систематически организует и проводит встречи с выздоравливающими боевыми нашими согражданами. Живое слово, порой, как всем хорошо известно, много действеннее любой пилюли. Нам, сотрудникам газеты «Истоки», воочию довелось в этом убедиться.

Корреспондент газеты А. Кривошеев, по заданию редакции, представил взыскательной военной публике госпиталя некоторых уфимских поэтов. Бойцы в основном пожилого возраста обоего пола, с легкой и выразительной победоносностью на добрых мужественных лицах, весело и бодро постукивая тросточками, вошли в актовый зал. Расселись поближе к трибуне, дабы привыкший к канонаде слух вполне насладился бы изысканностью поэтической речи.

На сцене пред грозные очи ветеранов предстали М. Вахитов, А. Гайна-туллина, И. Боровский, А. Барановский и А. Кривошеев.

Первое слово было предоставлено А. Барановскому.

Пространный рассказ с изрядной долей исторических деталей и краеведческих фактов уже слегка потряс защитников отечества, не слишком привыкших к нюансам штиля штатской жизни. А. Барановский, кто его видел, отменно хорош и в роли поэта-иссле-дователя! Совершив несколько элегантных движений натренированной памяти, краевед пустился читать прямо с листа популярнейшие в нашей публике стихи о Лиге наций. И опять, и еще более были потрясены бойцы, мужчины и даже женщины. Да и мы, его коллеги, в который раз слушая блестящего оратора, никак не умели совладать с когнитивной дрожью, всякий раз охватывающей искателей истины при банальном столкновении с абсурдностью бытия, представленной страницами истории.

И. Боровский был по-мужски скуп и даже лаконичен в своем, не побоюсь этого слова, буквально медийном выступлении. Редактор телевизионного канала «Вся Уфа» напомнил, что наша встреча бойцов обоих фронтов единого отечества проходит нынче в великолепнейшем преддверии очередной годовщины «Солнца русской поэзии» А. С. Пушкина.

— Сегодня все упрощается, — сказал поэт, — но все же есть люди, которые пишут стихи и читают книги. Я встречался со многими такими интересными людьми. Есть, в конце концов, и «УФЛИ» — литературное объединение в нашем городе. Кстати, — добавил Илья, — если кто-то из вас пишет стихи — милости просим к нам.

Далее И. Боровский прочел несколько своих стихотворений:

«Живем под небом только раз», «Если я умру», «Ночной разговор», на тему войны «Впереди перевал, позади перевал», «1де-то над Окинавой». А надо сказать, наш автор служил в горах Кавказа.

Первым не удержался самый активный военный ветеран А. И. Семенюк.

— Ваши стихи — о жизни! — отметил он, и заключил: — Они лечат лучше таблеток.

Тут вмешалась другая участница встречи, Н. А. Садретдинова:

— Да, стихи жизненные, но не надо пессимизма, — сделала она пожелание.

На этом реакция публики не закончилась. И. И. Баймурзин сделал бойкое заявление, что прочтет стихи собственные:

— Буря мглою небо кроет, — начал мужчина и, слегка сбившись, очень энергично закончил. Все поблагодарили «Александра Сергеевича» за блистательную подачу.

Н. X. Мустафин, другой госпитализированный товарищ, рассказал о противостоянии СПЕХ и России еще со времен так называемого железного занавеса, как благодаря разведке и тонким дипломатическим ходам нам удавалось избегать войны и вести свою мирную политику.

М. Вахитов продолжил выступление. Он прочел замечательные стихи «Вот бы птицею мне стать», «Полет на гребне волны» и «Не торопитесь на беседу с Богом». На этот раз Мансур был особенно, я бы даже сказал, жертвенно краток. Стихи его, впрочем, тоже были высокого слога.

А. Кривошеев попросил высказаться ужу выступившую с отповедью пессимизму гражданочку на предмет услышанного нами.

— Ну, что же, — сказала она, — это философские стихи, они дают возможность подумать о жизни и смерти. У каждого свой бог.

Другим интересующимся военным оказался рядовой 297-й зенитно-ракетной бригады М. Д. Посталовский. На вопрос корреспондента А. Кривошеева «не ранен ли он», мужчина скромно ответил: «Нет, что вы, просто приболел». Он узнал, где можно приобрести газету. Всем были розданы подписные плакатики от газеты.

Когда очередь читать стихи дошла до А. Гайнатуллиной, и раздались первые, не прокуренные девические нотки поэтесиного голоса, иные тросточки даже так и застучали об пол, так и затанцевали в такт! Еще, казалось, и самый смысл разительных строк не успел дойти до иных ясных голов собравшихся, а они все уже были очарованы. Даже дамы на этот раз не сильно бранились и почти не возражали против чего-либо. Цикл стихотворений о многих городах мира услышали мы, не затерялся среди них и наш благословенный столичный городок. Признаться, поэтесса слегка кокетничала с покоренной публикой. Но это только так, для проформы. От профессионального разве что волнения. Не переступая известных границ.

Понимая, что надо заканчивать, а публику уже ничем не удивишь, А. Кривошеев прочел новые и старые свои переводы башкирских авторов.

На прощание все изъявили желание сфотографироваться вместе.

Как я уже сказал, виновниками встречи оказались — уфимское общество «Знание» и газета «Истоки». Встретила газету и собрала публику специалист по социальной работе госпиталя Каринэ Хамидова.