Найти тему
Анна Павличева

Финал Кубка России 2019, мужское катание, произвольная

Первое место Андрей Лазукин. Вообще-то, конечно, программу Дрюня несколько провалил, выехал за счет задела в короткой программе. Но... нет, скажу прямо, очень двойственные впечатления. Как будто программу катает не один, а два человека. Первый человек - в начале - скован, деревянный как Буратино, допускает ошибки, падает на ж... Но вдруг - в середине проката - начинают играть руки. Пока только руки. Их движения становятся более плавными, и при этом сложными. Руки передают образ, в то время как остальное тело пока скованное. Вслед за руками оживает тело, пластика становится выше всяких похвал - гибкая, кошачья. И Под конец оживает лицо. Мы видим не просто прокат под музыку с исполнением ряда элементов, мы видим Игру. Жаль, что только под конец...

Я могу даже понять, в чем дело. Наша культура настроена на то, что юноша, мужчина должен быть брутальным, веселым, жизнерадостным победителем. А Ромео (именно этот образ передавал Лазукин) не относится к брутальным личностям с жизнеутверждающей позицией "вопреки всему". То есть образ красивый, романтичный, но... не то, что легко молодому и вполне энергичному парню, которому по жизни гораздо больше повезло в любви, чем персонажу - Дрюню с Лизонькой Туктамышевой вряд ли кто-то насильно будет разлучать - все от них самих зависит.

В общем, Ахиллесов и просто Танцоров Диско играть легче, чем Ромео. Но Дрюня все же справился с задачей, хотя и не сразу.

Второе место - Александр Петров. Внезапно - Тоска. И с ударением на первом слоге. Несмотря на грубое падение в начале (как еще ничего не сломал!), оно БЫЛО. Под конец - полное вживание в образ Каварадосси! Судя по всему, после падения Сашенька решил, что ему ничего не светит теперь, и расслабился, позволив себе выпустить эмоции. В результате такую программу просто невозможно было не оценить! Катание началось с падения, а закончилось взлетом.

И да, костюм очень простой, но в тему. Белый верх и черный низ рулят. Ничего лишнего. Черные брюки и струящаяся белая рубашка с воротником типа "апаш" - образ души бунтаря перед расстрелом передан.

Третье место - Антон Шулепов. Образ Гладиатора. Брутальность и утонченность одновременно. Костюм яркий, идет брюнету Антошке. Блондину бы, скорее всего, не пошел. А тут - самое оно.

Очень технично, и очень драматично. Красиво. Ни одного падения! Я бы была в полном восторге от этого образа, если бы не Каварадосси в исполнении Саши Петрова. Гладиатор прекрасен, гладиатор смел и брутален, гладиатор чувственен и романтичен. Но по сравнению с Каварадосси в исполнении Саши Петрова меркнет, несмотря на отсутствие падений и почти идеальную технику

Четвертое место - Макар Игнатов. Катался под музыку из фильма "Троя". Костюм подчеркнуто современный, при этом пояс с закосом под историчность. Кстати, очень интересное сочетание получилось. Намек на то, что темы Ахиллеса, Гектора, прекрасной Елены, войны и мира, и так далее - они вообще-то вечны. Очень мягкое скольжение, великолепная кошачья пластика. Технически фигурист очень даже хорош, о падении не было и речи. Но... Сам образ... Не то чтобы совсем не передан - он был, но мог быть и ярче, глубже. Шулепов передал явно лучше. Поэтому - четвертое место.

Однако хотелось бы от Макара Игнатова дальнейшей работы над темой и ее раскрытия.