Предположим, у Вас есть готовый бизнес. Вы над его созданием работали какое-то время, вкладывая часть себя в каждый процесс, прорабатывали каждый регламент, взлетали и падали... Какие должны быть причины его продать???
Эта статья не про покупку франшизы или крупного бизнеса, эта статья о покупке малого бизнеса целиком.
1. Бизнес, в котором все хорошо, не продают!!!
И правда, какие причины могут возникнуть у человека продать готовый бизнес, который приносит ему чистую прибыль?
Мои знакомые пробовали себя в разных направлениях: розничная торговля, организация праздников, майнинг, таксопарки, прокаты, услуги и т.д. Каждый из них, в определенное время деятельности был успешен, до сегодняшнего дня честно скажу, не всем удалось сохранить свое "дитя". Абсолютное большинство из них в конце своей деятельности продавали бизнес, и каждый раз находились покупатели....
2. Покупая готовый бизнес, Вы покупаете его прошлое.
Я сейчас о репутации проекта, неважно бар это или остров с пончиками в торговом центре, у каждого проекта есть свой клиент и у каждого клиента уже сформировано свое мнение об этом месте.
К сожалению не всегда эта репутация положительная и не всегда ее можно исправить "малой кровью". Зачастую приходится менять персонал, делать ребрендинг и тратить деньги на большое количество рекламы. Такую покупку нельзя назвать "покупка готового бизнеса".
3. Коллектив не продается!
Коллектив - один из ключевых пунктов текущего результата!!!
Исход любого события или результат работы в большинстве случаев зависит только от персонала, от уровня профессионализма и мотивации. Всем же известно выражение: "новая метла - по новому метёт", при покупке готового проекта нужно быть готовым к смене части персонала, а значит нужно быть готовым самому настраивать работу всего приобретенного проекта.
Как часто заблуждаются предприниматели в том, что думают: куплю "пекарню" и хлеб сам торговые сети попадет.
4. Риски потерять клиентов.
Тут мы должны понимать, что в случае если купленный бизнес не уникален и предложений по продукту деятельности много, то большинство клиентов могут быть потеряны одной только негативной рекомендацией бывшего собственника или менеджера (с которым вы не сойдетесь характерами).
Работая в крупной иностранной компании, в прошлом, я был тесно связан с закупками и формированием ассортимента. Сейчас могу воспроизвести десятки историй, в своей памяти, когда мои коллеги с легкостью меняли поставщика по той или иной продукции только потому, что ушел менеджер с которым были выстроены деловые отношения, а с новым менеджером выстроить деловые отношения не получается.
5. Не все продавцы "имеют" совесть.
К сожалению, я проводя мониторинг объявлений по продаже готового бизнеса, часто вижу ситуацию, когда тот или иной бизнес продают, проходит месяц или два, я снова вижу схожее объявление и так далее, попытка за попыткой пролетают предприимчивые люди, перепродавая то, что было ими куплено недавно...
Не теряйте голову, обещая сверх прибыль продавцы чаще всего скрывают недостатки своего предложения...