Найти тему
Просто Бизнес

5 причин не ПОКУПАТЬ готовый БИЗНЕС

Оглавление

Предположим, у Вас есть готовый бизнес. Вы над его созданием работали какое-то время, вкладывая часть себя в каждый процесс, прорабатывали каждый регламент, взлетали и падали... Какие должны быть причины его продать???

Эта статья не про покупку франшизы или крупного бизнеса, эта статья о покупке малого бизнеса целиком.

1. Бизнес, в котором все хорошо, не продают!!!

И правда, какие причины могут возникнуть у человека продать готовый бизнес, который приносит ему чистую прибыль?

Мои знакомые пробовали себя в разных направлениях: розничная торговля, организация праздников, майнинг, таксопарки, прокаты, услуги и т.д. Каждый из них, в определенное время деятельности был успешен, до сегодняшнего дня честно скажу, не всем удалось сохранить свое "дитя". Абсолютное большинство из них в конце своей деятельности продавали бизнес, и каждый раз находились покупатели....

Давайте сейчас продадим, не дожидаясь полного разорения.
Давайте сейчас продадим, не дожидаясь полного разорения.

2. Покупая готовый бизнес, Вы покупаете его прошлое.

Я сейчас о репутации проекта, неважно бар это или остров с пончиками в торговом центре, у каждого проекта есть свой клиент и у каждого клиента уже сформировано свое мнение об этом месте.

К сожалению не всегда эта репутация положительная и не всегда ее можно исправить "малой кровью". Зачастую приходится менять персонал, делать ребрендинг и тратить деньги на большое количество рекламы. Такую покупку нельзя назвать "покупка готового бизнеса".

3. Коллектив не продается!

Коллектив - один из ключевых пунктов текущего результата!!!


Исход любого события или результат работы в большинстве случаев зависит только от персонала, от уровня профессионализма и мотивации. Всем же известно выражение: "новая метла - по новому метёт", при покупке готового проекта нужно быть готовым к смене части персонала, а значит нужно быть готовым самому настраивать работу всего приобретенного проекта.

Как часто заблуждаются предприниматели в том, что думают: куплю "пекарню" и хлеб сам торговые сети попадет.

Почему все ушли?
Почему все ушли?

4. Риски потерять клиентов.

Тут мы должны понимать, что в случае если купленный бизнес не уникален и предложений по продукту деятельности много, то большинство клиентов могут быть потеряны одной только негативной рекомендацией бывшего собственника или менеджера (с которым вы не сойдетесь характерами).

Работая в крупной иностранной компании, в прошлом, я был тесно связан с закупками и формированием ассортимента. Сейчас могу воспроизвести десятки историй, в своей памяти, когда мои коллеги с легкостью меняли поставщика по той или иной продукции только потому, что ушел менеджер с которым были выстроены деловые отношения, а с новым менеджером выстроить деловые отношения не получается.

5. Не все продавцы "имеют" совесть.

К сожалению, я проводя мониторинг объявлений по продаже готового бизнеса, часто вижу ситуацию, когда тот или иной бизнес продают, проходит месяц или два, я снова вижу схожее объявление и так далее, попытка за попыткой пролетают предприимчивые люди, перепродавая то, что было ими куплено недавно...

Проходите, подпишем все необходимые бумаги.
Проходите, подпишем все необходимые бумаги.

Не теряйте голову, обещая сверх прибыль продавцы чаще всего скрывают недостатки своего предложения...