Найти тему
MTV Russia

РЕАЛИТИ-ШОУ YOUTUBE: ПОППИ, АРИАНА ГРАНДЕ, BTS

Последние новости из интернет-кабеля: YouTube пытается догнать и перегнать Netflix со своей новой платной платформой оригинального контента Originals (экс-RED), доступной по премиум-подписке. Сейчас здесь стримятся более 60 многосерийных фильмов, скетч-шоу и мультфильмов, эксклюзивных и разнообразных – все за $11.99 в месяц, плюс вы сможете смотреть старые выпуски «Давай Поженимся» без перерывов на рекламу.

Об оригинальных ютуб-сериалах, скорее всего, вы слышали мало или ничего: даже онлайн-магазин Amazon снимает кино лучше самой популярной видеоплатформы в мире. У Amazon Prime Studios есть такие хиты, как «Человек в высоком замке» и «Удивительная миссис Мейзел», а что происходит на тытрубе, мы сейчас расскажем.

Во-первых, YouTube сделал логичную, но ошибочную ставку на собственных знаменитостей – например, предложил сделать шоу самому популярному видеоблогеру в мире. Фабула: ПьюДиПай бегает от актеров и картонных пугалок на сетах, вдохновленных его любимыми видеоиграми, в которые он играет на своем канале. SCARE PEWDIEPIE предсказуемо получился скучным, и 86 миллионов подписчиков с этим согласны.

3.7/10 на IMDb и давайте сделаем вид, что этого не было:

Возможно, людям просто нужны ютуберы нового формата – как Поппи.

Это Поппи:

С помощью обычного белого студийного фона и одного источника света можно сделать дрель, которая просверлит мозг 261 тысяче человек.

Меняем фон на голубой, и вуаля – новое видео:

А вот интервью, если у вас возникли вопросы:

Вы ничего не поняли? Тогда смотрите I'm Poppy – сюрреалистический комедийный телесериал, премьера которого состоялась 23 января 2018 года на кинофестивале «Сандэнс». Дальше премьеры, правда, дело пока не пошло, но продюсеры намерены продолжать, когда Поппи вернется из мирового тура.

7.0/10 на IMDb, и мы уже год ждем продолжения:

Во-вторых, оказалось что реалити-формат не работает для более нишевых видеоблогеров тоже, что неудивительно, раз уж он не сработал для самого ПьюДиПая.

Зачем в принципе нужен этот жанр в 2019-м, когда каждый первый пользователь интернета записывает о себе реалити-шоу добровольно, пользуясь функциями сториз и онлайн-трансляций, которые социальные сети подрезали у снапчата?

Очевидно, что даже такому формату нужен продакшен и команда профессионалов, чтобы получился качественный продукт, который будет интересно смотреть другим людям – поэтому реалити все еще востребованы на тв. Элемент подглядывания, как в интернете, остается, но все вместе можно гордо называть «авторским документальным кино». Да, когда вы смотрите на Хани Бубу и ее маму, вы тоже смотрите документальный фильм, совсем как ваши друзья в киноклубе Артхаус:

К сожалению, этот формат доказал свою несостоятельность для нишевых видеоблогеров – видимо, YouTube просто не смог придумать, чем же его платные серии будут отличаться от обычного контента звезд-миллионников, над которым и так работает куча народу.

4.6/10 на IMDb и… кто такая Лили Синг?

К счастью, реалити-формат все еще работает для музыкантов и их поклонников – по крайней мере, эти шоу кто-то смотрит.

«Ариана Гранде: Дневники опасной женщины» – тур-дневник Арианы, куда входят отрывки из ее концертных выступлений, личные моменты, а также рассказывается о создании ее последнего альбома Sweetener.

7.0/10 на IMDb, все любят Гранде:

BTS: Burn The Stage – первый фильм о южнокорейской группе, закулисный взгляд на тур «Крылья», в рамках которого BTS посетили Бразилию, США и Японию. В ноябре 2018-го фанаты могли увидеть фильм в кинотеатрах, сегодня же единственное место, где его можно посмотреть онлайн легально – ютуб.

8.9/10 на IMDb:

Запущенный в 2018-м и продленный на второй сезон Sugar – шоу, в котором музыканты хорошо проводят время и встречаются с фанатами. Пока отличились Снуп Дог, Maroon 5, Келли Кларксон, рэпер A$AP Ferg и девичья группа Fifth Harmony:

Вывод?

Реалити и документальные шоу живы, как никогда, но почему-то YouTube пока не выдерживает конкуренции в этой области.

Возьмем тот же Sugar: задел хороший, но, судя по отсутствию оценок на IMDb и каких-либо рецензий онлайн, участвовавшие в нем музыканты – герои вчерашнего дня. Если ютуб сможет позволить себе заманить в свои сети рыбу покрупнее, тех же ребят из BTS или Ариану Гранде, шоу будет ждать оглушительный успех. Надеемся и ждем.