Найти в Дзене
WHOSAID MUSIC

Кто победил бы на Евровидении, если бы страны отправляли самых сильных участников

Большинство европейских стран уже давно перестали воспринимать конкурс Евровидение всерьёз. Теперь они отправляют туда участников, которых больше помнят не за музыку, а за внешний вид (женщина с бородой – Кончита Вурст или финская группа Lordi). А что было бы, если на Евровидение отправляли бы действительно самых сильных музыкантов? В лидерах оказались бы Великобритания и Швеция. Исторически сложилось, что английские и американские артисты доминируют практически во всех жанрах. Неудивительно, что у Англии 5 побед и 15 серебряных медалей на Евровидении. Правда в последний раз англичане добивались крупного успеха аж 1998 году (2 место), причина в том в том, что англичане посылают на конкурс далеко не самых известных артистов. Но если завтра отправили бы Адель, она бы победила, причём с большим отрывом (другой вопрос – нужно ли ей это). Почти половина современных музыкантов, которые входят в элиту шоу бизнеса именно из Великобритании. Coldplay, Дуа Липа, Эд Ширан, Muse, Arctic Monkeys и многие другие обладают огромными фан базами, которые обеспечили бы им победу.

Швеция – вторая после Великобритании европейская страна, по числу известных музыкантов. Швеция славится не только своей метал сценой (Opeth, In Flames и др.), но и лучшими поп группами мира. В 70-е это были ABBA, в 80-е Roxette, в 90-е Ace Of Base. В современных шведских музыкантов, известных за пределами страны тоже нет недостатков: First Aid Kit, Люкке Ли, The Knife, Робин, Swedish House Mafia и Tove Lo занимали высокие места в мировых чартах. Но даже отправляя не самых известных артистов Швеция добивается высоких результатов: 6 побед, 2 из которых были за последние 7 лет; в этом десятилетии шведы лишь два раза не попадали в топ 5.

Что касается остальных, то немногие страны могут похвастать современными артистами мирового уровня. Франция (Daft Punk, Justice, Air), Ирландия (U2, Шинейд О’Коннор) и Германия (Rammstein, Scorpions) могли бы составить конкуренцию Великобритании и Швеции в борьбе за высокие места. Но остальные страны, при такой-то конкуренции, оказались бы статистами.