Часть 1. Подводная лодка «Щ-214» до Великой Отечественной войны
Часть 2
В состав экипажа подводной лодки «Щ-214» входил 41 человек. 39 из них погибли при ведении боевых действий, выжили лишь двое: моторист Николай Васильевич Полтавцев, который впоследствии погиб в плену, и электрик Дмитрий Федотович Плешаков. Второму удалось сбежать из плена и в дальнейшем продолжить службу в пехоте. В вышедшем в 1978 году сборнике «Витязи черноморских глубин» есть его воспоминания «Погибал, но не погиб!»
Во время Великой Отечественной войны капитаном «Щ-214» являлся Власов Владимир Яковлевич.
В 1929 году он стал корабельным курсантом канонерской лодки «Красный Крым» («Красная Армения»). После окончания военно-морского политического училища им. Рошаля в 1929 году назначен политруком батареи артиллерийского полка береговой обороны, роты линкора «Парижская коммуна». С марта 1932 года Власов – инструктор-литератор политического управления МСЧМ, старший инструктор политотдела бригады ПЛ. В феврале 1935 года он назначен военкомом «Щ-121», а в феврале 1938 временно исполняющим обязанности командира «Щ-123». В июле 1939 года, после завершения курса подготовки в учебном отряде подводного плавания им. Кирова, Владимир Яковлевич назначен помощником командира «Щ-132», а в августе 1939 становиться командиром «Щ-213». С декабря 1939 Власов – командир подводной лодки «Щ-214», а с марта 1941 командует «Щ-215». В этой должности он встретил начало Великой Отечественной войны. В июле 1941 года Владимир Яковлевич вновь назначен командиром подлодки «Щ-214», на которой совершил 4 боевых похода и 1 транспортный рейс в Севастополь. В одной торпедной (выпущена 1 торпеда) и 5 артиллерийских атаках подводная лодка под его командованием потопила 1 танкер (3336 брт) и 5 шхун (ок. 485 брт).
2 мая 1942 года Власову присвоено звание капитана 3 ранга, он был награжден орденом Красного Знамени.
Морозов М.Э. так описывает капитана подводной лодки «Щ-214» и его взаимоотношения с личным составом:
Власов – личность действительно интересная, но большей частью странная. Много читал о нем в политдонесениях. Несмотря на то, что он по происхождению из политруков, как комиссар он был никакой. С личным составом практически не общался и не работал. Наказывал за любую оплошность однообразно и довольно жестко – лишение увольнения на берег. Был подвергнут критике командованием и политорганами, после чего начал исправляться. Удалось наладить связь с экипажем, заслужить определенный авторитет. На этом моменте он трагически погиб.
Часть 3. 1-й и 2-й боевые походы «Щ-214». Потопление итальянского танкера «Торчелло»
История сегодня. Атака советской подводной лодки "С-13" на немецкий лайнер "Штойбен"
История сегодня. Пожар на подводной лодке "К-19"