В Иркутской области бурятские шаманы сожгли пять верблюдов для «укрепления незыблемых ценностей» и возрождения России. В совете религиозной организации шаманов «Байкал» (есть и такой) их осудили, а Прокуратура уже начала проверку. Вот что об этом думает наша редакция.
правый левша разрешает
Когда мусульмане режут баранов — никто не возмущается. Сколько баранов зарезали в прошлом году на Курбан-байраме? Точной цифры у меня нет, но почему-то мне кажется, что гораздо больше пяти.
Если шаманы зарезали не диких двугорбых верблюдов, которые занесены в международную красную книгу, то у меня нет к ним претензий. Какая разница, убивают животное ради Аллаха или во имя процветания России? Это все ещё животное, а не человек. Запрещать отправление религиозного культа, если оно не нарушает закон, неправильно.
А по поводу того, что это некрасиво, отвратительно и прочих оценочных терминов: ну так не переходите в шаманскую веру. Меньше шаманов — меньше убитых верблюдов.
Колосиный Остов ищет оправдания
Нам не понять. В таких случаях надо предупреждать заранее и как-то готовить общественность к событиям подобного рода.
До сих пор существуют племена в Африке, в которых женщины никогда не моются и носят на голове бычьи хвосты. Это другой менталитет, другая культура. Да, в современном мире жертвоприношения кажутся дикостью, отголосками язычества, особенно, когда актуальны вопросы защиты животных и прав меньшинств.
Но кто не согласится, что в каждой религии есть что-то животное и непонятное? В России каждую зиму ныряют в ледяную прорубь. Рамзан Кадыров в 2006 году принес в жертву 6 верблюдов и 300 баранов, в некоторых странах нормально иметь несколько жён, а в других — курить травку прямо на улице.
Мир разный. И то, что не укладывается в рамки нашего понимания, — только наша проблема. А вот нарушение законов государства — это другое дело.
Марко возмущена
«Себя сожгите во имя процветания родины, а фигли нет!» — такая была моя первая мысль, и собственно, такой она и осталась. Я уважаю разные религии и культуры, но не когда речь идет об убийствах и ритуальных плясках на костях того, кто даже не понимает, что происходит. При этом я не вегетарианка и не зоошиза, но для меня все же «пожарить курицу в духовке» и «сжечь верблюдов на ритуальном костре» — разные вещи, и если за первой стоит банальная потребность в пище человека-хищника (а человек у нас хищник, если кто-то забыл), то за второй — варварские, устаревшие и ужасающие религиозные практики.
И ладно бы я одна возмущалась из своей цивилизованной Москвы, так сами шаманы Бурятии осудили этот обряд! «Обычно обряд проводится с мая по сентябрь. В жертву приносится либо баран, либо конь. Животное специальным безболезненным способом закалывается, и душу животного “отчитывают”: кому? за что? почему? Причина нужна. Не просто так. А причина для проведения обряда — возрождение России, я считаю, слишком высокие слова», — так высказался Виталий Баталов, председатель шаманской организации «Байкал». Коней и баранов я бы тоже не трогала, конечно, но сам факт.
Я не против языческих практик, у них потрясающе-красивая эстетика, история, связные элементы: костюмы, музыка, танцы. Я против того, чтобы в 21 веке кто-то невинный и нуждающийся в нашей защите страдал и мучился за какое-то эфемерное благополучие. Будь то дети, девственницы или животные.
Интеллигентный панк пытается разобраться
Интересно, сколько нужно сжечь чиновников, чтобы Россия возродилась так же, как после сожжения пяти верблюдов? То есть что эффективнее: чиновники или верблюды? Или, может, манулы?
Патриотизм бурятских шаманов вызывает неподдельную радость и светлые чувства. Сколько всего готовы сделать они для России! Ох заживем теперь!
Особенно приятно на душе, когда я думаю о том, с какою легкостию шаманы отказываются от прежних своих традиций и создают новые — с патриотическим уклоном. Насколько я знаю, традиции сжигать верблюдов у бурятских шаманов не было. Они вообще животных в жертву особо не приносили, максимум еду. Вырвать сердце из груди белого офицера — это пожалуйста; а вот животинку по большей части не трогали. Но чего не сделаешь для любимой страны!
Той страны, что около 300 лет назад задавила культуру их малого этноса своей культурой-гегемоном. Но чего не сделаешь в память о предках!
Традиции шаманизма в Бурятии в принципе слабы. Там как-то все больше буддисты были после XVIII века; при Союзе шаманизм стал больше распространяться, потому что буддизм — это не то чтобы по-марксистски и уж точно не по-ленинистски, но, сами понимаете, шаманизм тогда был скорее неошаманизмом.
Поэтому неудивительно, что в Бурятии произошла такая дичь, призванная якобы возродить традиции предков, — ну не сильны там традиции, что поделать. А если уж возрождать, а вернее, начинать новое под лозунгом старого, то надо — максимально агрессивно, максимально кроваво и максимально патриотично.
Не очень красиво, зато расчетливо.
Папин симпотяга шалит
А как к этому относиться — каждый решает сам. Ваш OPINEON