Экипаж «Полярной звезды», единственного действующего тяжелого полярного ледокола США, завершил в этом сезоне ежегодную миссию по пополнению запасов в Антарктиде.
Во время похода возникло множество трудностей, электрическая система начала замыкать, один из двух испарителей, используемых для приготовления питьевой воды, сломался, вал на пропеллере начал протекать, и были корабельные перебои с электричеством.
После пополнения запасов на станции «Мак-Мердо», «Полярная звезда» начала свое путешествие длиной в 18 тысяч километров в исходном направлении. Обратно домой, в сухой док в Сиэтле.
Но она смогла пройти только в тысячу километров к северу от «Мак-Мердо», прежде чем произошел еще один не приятный инцидент, связанный со старостью судна. 10 февраля вспыхнул пожар в помещении для мусоросжигания. Экипаж попытался потушить его четырьмя огнетушителями, но это не помогло. Пожарные продолжали бороться с огнем почти два часа, прежде чем смогли ликвидировать возгорание. К счастью, никто не пострадал.
Несмотря на то, что сгорела только камера мусоросжигания, пожарным пришлось провести ряд технических мероприятий по охлаждению выхлопной трубы, что привело к очередным проблемам: замыканию электрические системы и повреждению изоляции в сгоревшем накануне помещении.
«Когда на судне происходит возгорание в море, это считается достаточно серьезным происшествием. Такое даже не сравнится с ситуацией, когда корабль просто находится в одном из самых отдаленных мест на земле», – прокомментировала командующий Тихоокеанской зоны береговой охраны США вице-адмирал Линда Фаган. По её словам, экипаж «Полярной звезды» проделал выдающуюся работу – их «профессиональное» реагирование и целеустремленность обеспечили безопасность всем, кто находился на борту судна.»
Экипаж «Полярной звезды» в составе 150 человек преодолел почти 28 километров льда, чтобы выйти в пролив Мак-Мердо. 30 января ледокол сопроводил контейнеровоз с грузом, стоимостью почти 1.5 млрд долларов, на станции «Мак-Мердо», «Южный полюс Амундсен-Скотт», а также другие станции США.
После дозаправки на станции «Мак-Мердо» ледокол начал свой долгий и опасный путь обратно в родной порт Сиэтла, где он большую часть года проводит в ожидании антарктической миссии. И даже несмотря на долговременное нахождения в порту, специалисты не в состоянии привести судно в надлежащий вид. Оно, просто-напросто, уже непригодно к эксплуатации из-за своей «старости».