Чтобы ответить на этот вопрос, давайте немного по-рассуждаем, а как мы представляем учителя в школе?
На моей памяти сразу всплывает пьяный трудовик, физрук пристающий к девчонкам и контуженный ОБЖшник.
Что, нет?
Не такие картинки у вас приходят при упоминании мужчины в школе?
А кто же тогда? Я могу немного развеять ваши сомнения и представления о мужчинах в школе.
Думаю, что большинство со мной согласятся, что самая распространенная специализация у преподавателей мужчин это ОБЖ, физическая культура и труды у мальчиков (хотя я знаю в некоторых школах, есть преподаватели трудов у мальчиков - женщины, но об этом я еще порассуждаю в этой статье). Но помимо этого через наше здания проходили и мужчины других специальностей, хотя они тоже одни из рапространенных - это физика, география, история и информатика. Но на удивление, даже парней преподавателей музыки знаю и учителей начальных классов. Про начальные классы, вообще открытие было, что такие мужики есть. Хотя, чему я удивляюсь, в одном из лагерей, где я работал, были два парня, которые работали исключительно на младших отрядах, и это у них так круто получалось, что мы умилялись гроздям детей, которые висели на руках этих вожатых, когда они шли в столовую или на какое-нибудь мероприятие.
Я не сильно осведомлен о том, как мужики попадают в школу. Знаю только несколько примеров. Один пример, это подтверждение слухов об откосе от армии (когда парень после педагогического вуза шел работать в сельскую школу, отрабатывал там определенное время и получал пожизненную отсрочку). Кто-то шел для получения определенных льгот, пока они были, кого-то несло сердце в работу с детьми (мой случай), а кто-то просто по знакомству пришел работать после армии, а так как обычно жены военных учительницы, они тянут мужей за собой. Это некоторые случаи, с которыми я сам столкнулся, а так как наш мир многогранен и живет в нем очень большое количество людей, то вариаций на эту тему может быть очень много.
Так зачем же нужны мужчины в школе?! В век, когда почти всеми структурами нашей жизнедеятельности правят мужчины, школа остается островом матриархата. В большинстве школ, диретора женщины и большая часть коллектива тоже. Дети наши окружаются с самого раннего возраста в женский коллектив, да и дома не всегда отец такой, какой должен быть и семьей заправляет мать. Я думаю, что мужчины в школе, это такой островок отечества(отцовства). Ведь не у каждая семья полная, а в большинстве своем в таких семьях не хватает отцов и у детей возникает дефицит отцовского внимания. Я, конечно может высокопарно сейчас пишу, но считаю, что мужчины в школе должны показывать правильное (отцовское) поведение. Мальчикам прививать нормальные, адекватные мужские ценности и понятия о жизни. Иногда это очень сложно показать в женском коллективе, где администрация может давить своим авторитетом на мужчину и нужно с достоинством выходить из таких ситуаций, особенно, когда такие ситуации случаются на перемене при взорах, многочисленной детской публики. Нужно быть примером для детей, ведь они, как губки впитывают и перенимают наше поведение, отношение к другим и транслируют это в окружающий мир.
Я очень расстраиваюсь, когда слышу от учителей технологии для мальчиков (женщин), что у них все круто и отлично, и мальчишки делают прекрасные поделки. Но это же не правильно, когда этот оплот мужского дела занят не мужчиной, а женщиной. Да мальчишки научатся строгать, пилить, правильно забивать гвозди, но это же чисто мужское дело. На уроке должна быть своя магия передачи навыка от старшего мужчины, младшему, особенно когда у младшего своего старшего дома нет. Он же получает не только навык высверливания отверстий для крепежа, он понимает, что это мужское дело, его дело в дальнейшем поддерживать свое жилище или жилище семьи в порядке, ремонтировать его и держать в пригодном для жизни состоянии. С женщиной учителем, паяющей разные микросхемы мальчишка видит, что девчонки тоже это могут и в дальнейшем, в семейной жизни может развиться ложный сценарий поведения. Жена его просит починить люстру или пылесос, а он помнит, что его учительница прекрасно паяла схемы и следовательно ждет такого же от жены и не понимает, чего это она его просит починить, когда и сама в принципе может это сделать. Короче может показаться, что я несу какой-то бред, но если оглянуться, то такие варианты тоже присутствуют.
Также мужчина в школе, должен показывать правильное поведение ученикам относительно поступков. Держать слово если дал обещание, показать, как постоять за себя, или что за свои поступки надо отвечать и доказывать свою правоту не скандалами, а доводами и спокойствием.
Очень сложно пробивать свое мужское мнение в таком замкнутом пространстве, как школа, когда женский коллектив давит, пытается охмурить своими женскими чарами и старается перевернуть все в свою пользу. Все эти скандалы интриги и расследования...
Не всегда получается быть сдержанным с детьми, которые так и хотят реализовать новый прикол или просто ведут себя на уроке не подобающим образом. Тогда не сдерживаешься и переходишь на крик (хотя лично у меня крик, это просто повышенный голос, чтобы все услышали в шуме галдящего класса). В итоге класс успокаивается, но ты понимаешь, что превратился в обычную училку, которая как все, что совершил не мужской поступок, а как большинство учителей школы. Надавил так сказать не авторитетом.
Подводя итог, хочу сказать со своей мужской точки зрения, что работать нам в школе не просто. Поддерживать этот баланс равных сил в воспитании детей. Именно в нем, ведь школа у нас всегда не только учит детей. Не легко поддерживать то мужское начало, которое должно быть заложено в воспитании каждого ребенка, и это очень печально, ведь половину времени в воспитании ребенка должен занимать мужчина, я так считаю и вы может со мной не согласиться.
Огромнейшее спасибо, что дочитали до этого момента. Именно дочитывания здесь учитываются.
Дай Бог Вам мужа(жену) хорошего(ую). А если поставите лайк, так и цены Вам нет. Ну, а за комментарий я пожму Вашу руку и обниму от счастья.
Спасибо, что пришли!
Ваш ОБЖшник.