Найти тему
CinemaStories

Робин Гуд : Начало / Robin Hood ( 2018 ) "В поисках бэт-пещеры и смысла в Шервудском лесу"

Оценка : минус 100 миллионов из 100.                                                                                              Современный кинематограф имеет тенденцию ворошить прошлое героев и , в частности , многострадальный Робин Гуд уже успел обзавестись на этой почве солидной фильмографией. Очередную интерпретацию похождений вора в трико представили режиссёр сериалов "Чёрное зеркало" и "Острые козырьки" с практически нецензурной фамилией вкупе с парой сценаристов-дебютантов.  
Сюжет поведает о молодости юного лорда Локсли и о том , как закалённый в крестовых походах юноша обрёл друзей , любовь и цель в жизни.
Оценка : минус 100 миллионов из 100. Современный кинематограф имеет тенденцию ворошить прошлое героев и , в частности , многострадальный Робин Гуд уже успел обзавестись на этой почве солидной фильмографией. Очередную интерпретацию похождений вора в трико представили режиссёр сериалов "Чёрное зеркало" и "Острые козырьки" с практически нецензурной фамилией вкупе с парой сценаристов-дебютантов. Сюжет поведает о молодости юного лорда Локсли и о том , как закалённый в крестовых походах юноша обрёл друзей , любовь и цель в жизни.
С самого начала закадровый голос обещает зрителю "историю Робина Гуда , которую вы ещё не слышали". И , действительно , то что будет дальше разворачиваться на экране сложно представить в рамках логики , фантазии и вкуса. В попытках угнаться за подростковой аудиторией , щедро наполняя картину необходимыми элементами для блокбастера , авторы очевидно попутали креатив с фантасмагорией , уже в первой двадцатиминутке представляя войну с маврами в стилистике "Падения Черного Ястреба" или любой другой современной американской военной картины , в которой сарацины пичкают англичан стрелами с собственной пулеметной точки , а противники отвечают вызовом артиллерийского огня из катапульт. Глядя на подобное , невольно ожидаешь услышать "Джонни , они на деревьях!" Примерно с этого момента зритель начнёт понимать что его кинематографическое чувство прекрасного никогда не станет прежним. Богатая фантазия авторов проявляется не только в батальных сценах , в которых Робин подобно ниндзя летает по воздуху , выпуская десятки стрел так бодро что Соколиный глаз нервно курит в сторонке , но и в колоритном средневековом сеттинге : лакшери-вечеринки хипстеров и кокни , священники-педофилы и полицейский беспредел. Определённо , такой Ноттингем вы ещё никогда не видели.
С самого начала закадровый голос обещает зрителю "историю Робина Гуда , которую вы ещё не слышали". И , действительно , то что будет дальше разворачиваться на экране сложно представить в рамках логики , фантазии и вкуса. В попытках угнаться за подростковой аудиторией , щедро наполняя картину необходимыми элементами для блокбастера , авторы очевидно попутали креатив с фантасмагорией , уже в первой двадцатиминутке представляя войну с маврами в стилистике "Падения Черного Ястреба" или любой другой современной американской военной картины , в которой сарацины пичкают англичан стрелами с собственной пулеметной точки , а противники отвечают вызовом артиллерийского огня из катапульт. Глядя на подобное , невольно ожидаешь услышать "Джонни , они на деревьях!" Примерно с этого момента зритель начнёт понимать что его кинематографическое чувство прекрасного никогда не станет прежним. Богатая фантазия авторов проявляется не только в батальных сценах , в которых Робин подобно ниндзя летает по воздуху , выпуская десятки стрел так бодро что Соколиный глаз нервно курит в сторонке , но и в колоритном средневековом сеттинге : лакшери-вечеринки хипстеров и кокни , священники-педофилы и полицейский беспредел. Определённо , такой Ноттингем вы ещё никогда не видели.
Естественно , представленный в картине Вавилон является богатой почвой для взращивания собственного средневекового Бэтмена. Сложно не проводить параллели молодости Робина Гуда с становлением Брюса Уэйна : днём мажор-плейбой с большим кошельком , ночью мститель в маске , нагоняющий ужас на местную коррумпированную верхушку вкупе со своим чернокожим Альфредом...то есть Джейми Фоксом в роли...черт , конечно , Джейми Фокса : нечасто встретишь его в другом амплуа. Новый "Робин Гуд" оставляет по ходу повествования так много вопросов :  Зачем представителям церкви , подтверждающим что религия - выдумка , отвозить деньги из казны для освящения , облегчая героям задачу эти деньги украсть?
Откуда средства у Робина ( помимо награбленного ) , если ещё до возвращения у него все изъяли власти? Почему никому не пришло в голову проверить что он живёт в руинах своего родового имения? И как , черт побери , полиция Ноттингема проворачивает этот фокус с разводом стены огня щитами в разные стороны? Если после такого зрители не будут в шоке , то у Моисея точно должен остаться отпечаток ладони на лице.
Естественно , представленный в картине Вавилон является богатой почвой для взращивания собственного средневекового Бэтмена. Сложно не проводить параллели молодости Робина Гуда с становлением Брюса Уэйна : днём мажор-плейбой с большим кошельком , ночью мститель в маске , нагоняющий ужас на местную коррумпированную верхушку вкупе со своим чернокожим Альфредом...то есть Джейми Фоксом в роли...черт , конечно , Джейми Фокса : нечасто встретишь его в другом амплуа. Новый "Робин Гуд" оставляет по ходу повествования так много вопросов : Зачем представителям церкви , подтверждающим что религия - выдумка , отвозить деньги из казны для освящения , облегчая героям задачу эти деньги украсть? Откуда средства у Робина ( помимо награбленного ) , если ещё до возвращения у него все изъяли власти? Почему никому не пришло в голову проверить что он живёт в руинах своего родового имения? И как , черт побери , полиция Ноттингема проворачивает этот фокус с разводом стены огня щитами в разные стороны? Если после такого зрители не будут в шоке , то у Моисея точно должен остаться отпечаток ладони на лице.
И эти , и многие другие , вступающие в конфронтацию с логикой , вопросы относительно сценарной работы , к сожалению , останутся без ответов. И даже если обратить внимание на экшн-сторону фильма , не особо нуждающуюся в каком-либо интеллектуальном весе , то даже тут порой хочется пустить скупую слезу : ведь вся приключенческая часть фильма , наполненная неким социальным протестом , сводится к однообразной череде сцен противостояния , почему то похожих на схватки полиции и антиглобалистов. И если к ним добавить один и тот же спецэффект с вспышками огня , то можно представить что все это происходит на стадионном концерте Rammstein. Так что же способна продемонстрировать эта картина , помимо лайфхака на тему "как спустить 100 миллионов в унитаз" ? Вопрос , по сути , риторический.
И эти , и многие другие , вступающие в конфронтацию с логикой , вопросы относительно сценарной работы , к сожалению , останутся без ответов. И даже если обратить внимание на экшн-сторону фильма , не особо нуждающуюся в каком-либо интеллектуальном весе , то даже тут порой хочется пустить скупую слезу : ведь вся приключенческая часть фильма , наполненная неким социальным протестом , сводится к однообразной череде сцен противостояния , почему то похожих на схватки полиции и антиглобалистов. И если к ним добавить один и тот же спецэффект с вспышками огня , то можно представить что все это происходит на стадионном концерте Rammstein. Так что же способна продемонстрировать эта картина , помимо лайфхака на тему "как спустить 100 миллионов в унитаз" ? Вопрос , по сути , риторический.